Популярные Нано Технологии

Размещение материала

Для размещения материала в данном разделе заполните пожалуйста эту форму.

Кадры

Фотогалерея

Аналитика

Фотография как средство коммуникаций / 02.08.2010

© Дэвид Колман. Перевод Исаева Е.

Источник: Nytimes.com

Sparkles. Изображение flickr.com/photos/tanya_little

Улыбнитесь! По крайней мере, такой вывод следует из недавнего исследования сайта знакомств OkCupid.com. Чтобы определить факторы, делающие фотографию более привлекательной, были проанализированы данные об откликах на фото и сами изображения, пишет The New York Times. Результаты оказались, по меньшей мере, интригующими. Женщины чаще реагировали на те изображения, где мужчина смотрел мимо камеры, а не в нее. Мужчины более охотно отвечали на фото, где привлекательная женщина изображена в домашней обстановке, а не с друзьями или в поездке. Но самой большой популярностью пользовались фотографии, на которых люди улыбались. «Особенно это касается фотографий мужчин», - отмечает основатель сайта Сэм Яган.

Самым поразительным в этом эксперименте оказалось то, сколько размышлений и усилий вкладывается в, казалось бы, самые обычные снимки. Люди хотят предстать в наилучшем свете для совершенно незнакомых людей.

За всю историю человечества наше тщеславие пережило несколько серьезных всплесков: изобретение зеркала в эру позднего неолита, распространение макияжа в конце 19 века, недавнее правление Тома Форда в Доме моды Гуччи. Недавний выход новейшего iPhone от Apple стал причиной очередного всплеска самолюбования. С появлением второго объектива, который обращен к фотографирующему, а не к тому, что фотографируют, iPhone упростил одну из самых давних проблем пользователей Интернета – сделать хорошие фотографии самих себя.

Раньше искусство самопрезентации относилось только к моделям и кинозвездам. Простые смертные фотографировались по особым случаям - таким, как выход в свет - с единственно возможным приятным выражением лица. Теперь с фотокамерой в мобильном телефоне, держащей «на прицеле» вашу жизнь, фотографирование стало такой же частью жизненных удовольствий и огорчений, как заказ кофе в Starbucks.

«Люди намного серьезнее относятся к позированию перед камерой – важен каждый поворот головы», - говорит Кейт Гулд, создатель сайта Daily Mugshot, где можно ежедневно обновлять собственные изображения. Эти фото, в том числе в анимированном варианте, можно разместить на личной интернет-странице.

Фотографирование самих себя быстро становится таким же важным аспектом самопрезентации, как одежда, внешний облик и речь. Этот своего рода талант, как умение, не задумываясь, скачивать музыку и одолевать огромные массивы текста, есть у современной молодежи. Этим умением нельзя пренебрегать, особенно если вы одиноки или вам за 50.

Данный подход так широко распространился, что меняется сама фотография. «Это знаменует сдвиг в понимании фотографии как явления, сохраняющего память, в сторону коммуникационной сферы», - говорит Джеффри Бэтчен, работавший вУниверситете Нью-Йорка, сейчас - профессор истории искусств в Веллингтонском Университете Виктории в Новой Зеландии. Он изучает историческую и современную фотографию. «Камера использовалась для фиксации происходящих событий, чтобы их можно было вспомнить. Сейчас ею могут воспользоваться в любой момент. Фотография загружается в социальную сеть Facebook, чтобы показать всем остальным: «Вот я в Стамбуле» или еще где-нибудь, таким образом, фотография становится чем-то средним между частной жизнью и рекламой. По сути, это создание собственного образа для полупубличного показа".

И это увлечение начинается рано. Оно стало полной неожиданностью для Эмбер Уорд, матери двоих детей из Нижнего Манхэттена, которая настороженно относится ко всяким технологическим новинкам. Недавно она застала своего трехлетнего сына Беккета за игрой с айфоном. «Он держал его так, как будто хотел сделать фотографию, но повернул не в ту сторону», - сказала она. – «Поэтому я подошла ему помочь, но сын крепко ухватился за айфон и сказал: «Нет, мама, меня!». Оказалось, он хочет сам себя сфотографировать».

Canon PowerShot G11. Изображение n-foto.ru

 

У Аpple уже был грандиозный успех с программным обеспечением Photo Booth, которое позволяет сделать автопортрет при помощи встроенной в эпловский ноутбук (MacBook) вебкамеры. В прошлом году Canon и Samsung представили фотоаппараты, которые делают этот процесс еще проще. Камеру Canon PowerShot G11 оснастили поворачивающимся LCD-экраном, благодаря которому вы можете видеть картинку, когда фотоаппарат обращен на вас. Камеры 2009 года от Samsung, оснащенные технологией двойного дисплея (DualView), мгновенно завоевали такую популярность, что компании пришлось расширить модельный ряд. Специально для этих фотоаппаратов запустили рекламную кампанию с весьма подходящей песней Алишии Киис «Жди моей улыбки». Среди прочих приспособлений для любителей автопортретов можно назвать и новые аксессуары, в частности штатив Gorillapod с гибкими ножками, который можно установить на любой поверхности и даже обвить вокруг трубы или ветки дерева.

 Gorillapod Фото  gorillapod5.co.uk  Фото gorapodarkov.ru

 

Но это еще не все. В то время, как борцы за эстетику убеждают владельцев глянцевых журналов не использовать цифровую ретушь изображений моделей и актрис, компания Adobe, чья программа Photoshop чаще всего используется для ретуширования фотографий, сообщает, что количество ее клиентов стабильно растет. В течение нескольких лет Adobe разрабатывала более дешевую и простую версию Photoshop для непрофессионалов, однако появление новой версии CS5 с более простой навигацией свидетельствует об увеличении числа потребителей, которые используют (и готовы за это платить) весь инструментарий, включая функции «Морщины» и «Выпуклость», идеально подходящие для небольшой коррекции фигуры. Вы можете быть уверены: люди не заплатили бы ни копейки, если б это не было нужно им самим.

«Мы понимали, что необходимо упростить работу с программой в тех моментах, которые касаются обработки и ретуширования изображений», - говорит Брайан О`Нил Хьюс, менеджер по продукции Photoshop. «Вдруг все стали презентовать себя именно так. Люди прибегают к самым разным способам, чтобы выглядеть лучше или выделиться, – от слабой ретуши и помещения своих фото в готовые портреты, превращения фотографий в живописные полотна и других приемов, вплоть до картинок вроде Аватара».

<< первая < пред. 1 2 след. > последняя >>

Авторизация

логин
пароль
Регистрация Забыли пароль?

Реклама нефтегаз

Анонсы событий