Популярные Нано Технологии

Размещение материала

Для размещения материала в данном разделе заполните пожалуйста эту форму.

Аналитика

На что будет похож народный Porsche? / 15.09.2010

© Джек Иуинг

Источник: Новая Газета

Volkswagen и Porsche готовятся к слиянию

Слияние с Volkswagen грозит изменить Porsche. Завод Porsche в Лейпциге

Фердинанд Порше-старший и Ферри Порше-младший в 1950 году

Слияние компаний Porsche и Volkswagen произойдет только в будущем году, но побывав на заводе в Лейпциге, где собирают внедорожники Porsche Cayenne, можно подумать, что оно состоялось уже давно.

Покрашенные кузова автомобилей доставляются сюда по железной дороге с завода Volkswagen в Словакии, который помимо них выпускает еще и мало от них отличающиеся кузова для Volkswagen Touareg. А основные узлы также выпускающейся в Лейпциге модели Porsche Panamera поступают сюда с принадлежащего VW завода в Ганновере.

Внимательный взгляд не упустит множества мелких деталей, свидетельствующих, что и сам Лейпцигский завод, и его продукция, безусловно, принадлежат к славному роду Porsche. На заводе работает меньше больших станков, а в цехах заметно тише.

«Каждый наш заказчик получает не просто автомобиль, но свой личный автомобиль», — говорит руководитель финансового отдела завода Porsche Leipzig Йоахим Ламла.

Покупатели всегда знали, что в благородной крови Porsche есть некоторое количество плебейских генов Volkswagen, и, похоже, им никогда не было до этого никакого дела. Но использование одинаковых деталей — это одно, а переход под полный контроль — другое. На протяжении большей части последних 60 лет Porsche и Volkswagen напоминали супругов, которые никак не могут съехаться и зажить вместе. Volkswagen использовал опыт и технические знания инженеров Porsche, а взамен поставлял компоненты и технические мощности. При этом Porsche всегда ревниво охранял свою независимость и уникальность. Об успешности этой стратегии свидетельствует тот факт, что в течение многих лет рентабельность производства Porsche была одной из самых высоких в отрасли.

После того как год назад Volkswagen решил приобрести полный контроль над Porsche (размер сделки — 12,4 млрд евро), многие специалисты начали сомневаться в том, станет ли этот брак удачным. По их мнению, есть риск, что бюрократический аппарат Volkswagen задавит присущую Porsche индивидуальность, и попытки наладить выпуск более доступных моделей приведут к тому, что имидж Porsche как вершины немецкого автостроения поблекнет.

«За решением о слиянии с Volkswagen стояло намерение во что бы то ни стало предотвратить переход фирмы в руки чужаков, полет мысли которых не соответствовал бы тому уровню, который всегда отличал Porsche, — пишет Джей Грин в книге «Дизайн — это не только внешность», вся первая глава которой представляет из себя хвалебную оду гениальным конструкторам Porsche. — Но в рамках гигантской корпорации сохранить этот уровень тоже будет очень непросто».

Volkswagen, головной офис которого находится в Вольфсбурге, уже начинает прибирать к рукам управление Porsche, головной офис которого находится в Штутгарте. Глава концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн уже предложил расширить модельный ряд Porsche с нынешних четырех до шести базовых моделей и увеличить продажу более чем на треть, доведя ее до 150 тысяч автомобилей в год.

В стадии разработки уже находится маленький спортивный автомобиль, который по замыслу Винтеркорна должен стоить дешевле, чем Boxster — самая недорогая (всего $47 600) из выпускаемых сегодня двухместных моделей марки Porsche.

«Мы можем производить в год по 150 тысяч автомобилей, которые будут ничуть не менее эксклюзивными, чем сегодня», — завил Винтеркорн в июле в интервью немецкой газете (для этой статьи Винтеркорн дать интервью отказался).

«Возможности для роста производства есть, но есть и риск, что по мере увеличения сбыта бренд начнет скатываться на более скромный уровень», — считает Грегор Маттиес, один из владельцев немецкой консалтинговой фирмы Bain&Company и эксперт в области автомобильной промышленности.

В прошлом году объем продаж автомобилей Porsche составил 6,6 млрд евро, однако без помощи крупного и состоятельного партнера компании было бы не под силу справиться с актуальной сегодня задачей создания «зеленого» автомобиля. Обширные ресурсы Volkswagen, в прошлом году продавшего 6,3 млн автомобилей на сумму 105 млрд евро, помогут Porsche, никогда не выпускавшему более 100 тысяч автомобилей в год, профинансировать дорогостоящую разработку новых, более экономичных и экологичных моделей.

Обеспокоенные фанаты Porsche взывают к духу Ферри Порше (внука основателя компании) в YouTube, где можно посмотреть старый рекламный ролик, в котором потомок великого деда предупреждает о смертельных опасностях, грозящих каждому, кто станет частью гигантской корпорации.

«Porsche должен оставаться небольшим и независимым, — говорит в этом ролике скончавшийся в 1998 году Ферри Порше на фоне зловещих раскатов струнных инструментов и барабанов. — Porsche никогда не будет детищем большого коллектива, наши машины всегда будут создаваться небольшой группой людей, работающих в этих стенах и понимающих, что такое Porsche».

Авторизация

логин
пароль
Регистрация Забыли пароль?

Реклама нефтегаз

Анонсы событий