Популярные Нано Технологии

Кадры

Фотогалерея

Новости

100 лет исполнилось российскому четырехмоторному самолету Илья Муромец / 25.12.2013

Источник: arms-expo.ru

Ровно век назад совершил под Санкт-Петербургом 1-й полет знаменитый российский самолет Илья Муромец.

 

Он стал прототипом многих четырехмоторных лайнеров ХХ столетия в разных странах и принес славу своему конструктору и летчику Игорю Сикорскому.

Как рассказал ИТАР-ТАСС ведущий специалист научного сектора Российского военно-исторического общества (РВИО) Константин Пахалюк, первый полет был тренировочным, а через два дня, 12 декабря, на самолете подняли груз в 1,1 тонны, что для того времени стало грандиозным рекордом.

За этим последовали еще, по меньшей мере, два рекорда:

12 февраля 1914 года на "Илье Муромце" поднялись в воздух 16 человек и собака

17 июня был совершен перелет Санкт-Петербург - Киев, увенчавшийся настоящим триумфом

 

Главному конструктору Игорю Сикорскому было всего 24 года, и свой самолет он в большинстве полетов пилотировал сам.

"Илья Муромец" считается первым в мире серийным четырехмоторным самолетом. Правда, у него был предшественник - "Русский витязь", созданный Сикорским в начале того же 1913 года.

Огромный по тем временам самолет имел размах крыла 31 метр, длину 19 метров и был оборудован четырьмя двигателями. Сначала это были немецкие "Аргусы", по 140 лошадиных сил каждый. "

 

Муромец" представлял собой деревянный биплан с моторами на нижнем крыле. Для того времени машина была на передовом уровне научной мысли. Сначала поставили и "третье крыло", но испытания не подтвердили его пользы.

 

"Илья Муромец" проектировался одновременно как бомбардировщик и как пассажирский самолет, и если бы история развиваласьиначе, тогда же и было бы положено начало регулярной пассажирской авиации в России. Но началась Первая мировая война.

В феврале 1915 года "Илья Муромец Киевский" под командой штабс-капитана Горшкова впервые произвел бомбардировку Восточной Пруссии.

 "Муромец" использовался как бомбардировщик и разведчик, на нем была установлена фотоаукппаратура для аэрофотосъемки и пулеметы, чтобы отбиваться от противника.

 

Общее число выпущенных самолетов историки оценивают в 60 штук, однако в боевых действиях приняло участие около 40 бомбардировщиков. Вместо немецких моторов, поставили английские "Санбим" и французские "Рено", а также пытались производить свои.

 

После революции в России, Игорь Сикорский продолжил свою деятельность в эмиграции, в частности в США, где прославился и вертолетами.

Четырехмоторные самолеты оказались не самыми распространенными, в том числе, по причине появления более мощных двигателей.

 

Но с 4-мя двигателями успешно производились американские "летающие крепости", советские дальние бомбардировщики, а во второй половине ХХ века - многие пассажирские турбовинтовые лайнеры.


Другие новости по теме:
01.02.18 - На этот раз все прошло успешно. С космодрома Восточный произведен 3-й запуск
12.12.17 - Роскосмос назвал причину падения разгонного блока Фрегат
28.11.17 - С космодрома Восточный состоялся 2-й в истории запуск. Но не все прошло гладко
06.10.17 - Ученые УрФУ разрабатывают новую камеру сгорания для двигателей спутников на «зеленом» топливе
28.08.17 - Луна и дальний космос. Россия и Китай могут подписать 1-е 5-летнее соглашение о совместном освоении космоса
TOP100 самых популярных
новостей
за месяц
Место Наименование Показов

Авторизация

логин
пароль
Регистрация Забыли пароль?

Реклама нефтегаз

Анонсы событий