Популярные Нано Технологии

Кадры

Фотогалерея

Новости

Как увеличить конверсию с помощью описания товара / 18.08.2014

Инвестиции в контент сайта — одни из наиболее выгодных для интернет-магазинов. Всё очень просто: конечная точка превращения посетителя в покупателя — это всегда страница товара. Независимо от канала привлечения, независимо от того, насколько часто в этом магазине покупает человек, — хороший контент помогает сделать ещё продажу. И ещё одну. О пользе качественного описания товара ЦП рассказал Сергей Абдульманов, директор по маркетингу компании «Мосигра».

Мы начали вкладываться в контент ещё с самых первых шагов интернет-магазина и продолжаем работать в этом направлении. Почему? Очень просто: хороший контент означает хорошую конверсию, высокие позиции в поиске (потому что он уникален), хорошие поведенческие факторы (также влияющие на поиск) и просто помогает увеличивать средний чек. 

Mosigra.ru — сайт розничной сети магазинов настольных игр. Конверсия — 3% без учёта звонков напрямую и прямых заходов в магазин (оценочная полная с сайта — 6%). Среднее время на сайте 19:45 (в сезон было 20:48), глубина просмотра — 6, а в сезон — 8 страниц. Это с учётом отказов (менее 20%).

Если вы прочитаете 16 страниц нашего сайта, вероятность вашей покупки составит 96,7% при приходе из любого источника.

«А я не такой» 

Первое и самое важное — не бывает товаров, про которые нельзя подробно рассказать. У нас ситуация в этом плане простая: к каждой настольной игре нужно объяснить, в чём принцип и для кого её выбрать. На конференциях меня часто спрашивают, можно ли описывать продукты питания, обувь, погружные насосы и другие странные штуки.

Можно. Обувь можно рассмотреть со всех сторон и обсудить производство, прочность швов, материалы, сочетание с другой одеждой, историю именно этой модели, перечислить тех, кому она подойдёт лучше всего, описать отличия от похожих моделей этого же производителя. Продукты питания — детально расписать состав и значение компонентов, коротко рассказать об отличиях этой марки, привести в пример пару блюд, где эта штука важна. Погружные насосы — опять же, отличия от других моделей (это больное место таких описаний), практика эксплуатации, цитата от довольного владельца, стоящего по колено в говне. На участке соседа.

Итак, даже если вам кажется, что ваши товары не стоит описывать, это неправда.

Как писать? 

Задача — познакомить покупателя с товаром. Познакомить без лишних заигрываний с банальностями, без общих слов и без того, что способны написать опытные SEO-райтеры про любую вещь, не видя её. Ваш текст должен сразу начинаться с сути и продолжаться практикой. В итоге товар должен стать не просто «такой-то штукой», а штукой с историей, понятной вашему покупателю. В двадцать первом веке никто не покупает товары без истории.

Ещё так получилось, что обычному посетителю сложно читать много букв. И тут у нас парадокс: много букв нужно для правильного знакомства (а чем больше человек узнаёт про условно интересный ему товар — тем выше шанс покупки в общем случае), но много букв тяжело осилить. Американцы давно придумали подходящий формат — комиксы.

Итак, вы просто берёте и разбиваете своё описание на короткие абзацы и даёте к каждому цепляющий заголовок. Плюс добавляете внутрь описания фотографии товара и его частей по сюжету рассказа. Подписи к картинкам читают чаще, чем основной текст. Выносите туда ценную информацию.

Лайфхаки и советы

  • Фотография использования товара в быту – это офигенный плюс. Она не должна быть глянцево-постановочной. На самом деле, даже очень вырвиглазные картинки порой играют на историю;
  • Для детских товаров фотографии должны быть с детьми старше аудитории. Восьмилетка никогда не захочет игрушку, в которую играют шестилетки. Зато с большей вероятностью захочет то, что есть у взрослых конкретных десятилетних пацанов;
  • Страницу сначала сканируют, потом читают. Интересно должно быть не только в начале, но и вообще везде;
  • Самое сильное желание купить наступает в конце описания. Не забудьте cделать там ещё одну кнопку «в корзину»;
  • Если у товара есть состав, обязательно укажите его. Можно и даже нужно снабдить состав парой комментариев, если есть что объяснить. Больше конкретики — больше доверия. 
  • Замечательной идеей будет рассказывать истории об эксплуатации этого товара. Мы берём отзывы из соцсетей и комментариев и поднимаем их прямо в описание. Все мы любим истории;
  • Если товар входит в линейку — надо коротко рассказать и про неё в целом, плюс чётко спозиционировать именно этот;
  • Не занимайте место на странице описания такими штуками как артикул. Он часто бывает прямо около цены для удобства операторов. Вам же важно удобство покупателя и его внимание;
  • Если ваш склад знает параметры коробок (размеры и массу), добавляйте это в описание. Опять же, конкретика помогает;
  • Если товар такой, что без звонка его не покупают, никогда не старайтесь продать товар прямо со страницы. Добавьте прямо в описание call to action про то, что можно позвонить, задать конкретные вопросы, и оператор поможет выбрать то. что нужно прямо для вашей ситуации;
  • Не забывайте делать хотя бы один осциллограф С1-114 сверхкрупный план какого-то элемента товара. Это создаёт ощущение, что его удалось подержать в руках.

Как проверить работу копирайтера

Если у вас не сотни заказов каждый день, может не выйти быстро отследить статистически улучшение конверсии и потока. И А/B тесты тоже не спасут из-за малой выборки. Поэтому оценивать придётся на глаз следующим образом:

  • Язык. Могли бы вы сказать о товаре то же самое своему другу? «Самый большой фотоаппарат в магазине» — так говорят. «Уникальное кухонное устройство» — а так нет;
  • Факты. Можно ли заменить название товара на другое из этой же линейки (или аналог) без изменения хотя бы трети текста? Если да — описание никуда не годится;
  • Точность. Есть ли числа? Например, для наших катеров и вертолётов мы указываем время работы от батареи, массу, дальность пульта, время зарядки, скорость, тип батарей и их количество. Не все эти параметры знают даже новые поставщики — например, время зарядки часто можно установить только экспериментально;
  • Доказательства. Если товар подлежит сертификации, указывайте это. Для тех же фотоаппаратов и телефонов Ростест — иногда важный фактор доверия магазину;
  • Для кого это. Есть ли в тексте описание того, для каких конкретно случаев нужен ваш товар? И не «для тех, кому нужно дистанционно включать розетку», а «кто хочет приезжать на дачу, где уже работает обогреватель».

И — добавьте немного юмора. Тогда ваше описание будут шарить в соцсетях.


Другие новости по теме:
23.10.16 - Большой чемодан фокусов для мальчиков и девочек - отличный подарок
13.08.14 - Ozon решает открыть пункты выдачи в салонах МТС
11.08.14 - 7 мифов email-маркетнига
11.08.14 - Платформа Alytics запускает свой новые проект по управлению ставками в контекстной рекламе
11.08.14 - Twitter все ближе к интернет-продажам
TOP100 самых популярных
новостей
за месяц
Место Наименование Показов
1

Первая лаборатория Российского квантового центра появится в МГУ

МГУ имени М.В.Ломоносова, «Международный центр квантовой оптики и квантовых технологий» (Российский квантовый центр) и Фонд «Сколково» подписали трехстороннее соглашение о намерении создать «Междунаро

169
2

Конференция CREON в Балчуге. Нефтяные и нефтехимические отходы, новые технологии

CREONу 14 октября в Балчуге удалось собрать не просто заинтересованную аудиторию, но и провести действительно научное и техническое обсуждение проблем переработки нефтешламов. Главная «находка» CREON

110
3

Нанокристаллы поваренной соли оказались эластичными (видео)

Американские исследователи обнаружили, что нанокристаллы поваренной соли (NaCl) эластичны. Макрокристаллы этого материала представляют собой твердые хрупкие тела. По словам ученых, новое открытие в оч

110
4

В США представлен военный робот-медуза

Дрейфующие в океане желеобразные медузы вдохновили американских инженеров на создание их искусственного двойника. Применять робота-медузу планируется в интересах Военно-морского флота – для спас

108
5

Компьютер стал профессиональным химиком-переводчиком

Американский ученый разработал компьютерную программу для перевода химических формул на 13 языков. Автор алгоритма проверил его эффективность для 250 тысяч различных химических соединений. Программа

107

Авторизация

логин
пароль
Регистрация Забыли пароль?

Реклама нефтегаз

Анонсы событий