Популярные Нано Технологии

Ученые нашли повторный всплеск загадочного «радиосигнала инопланетян» / 03.03.2016

Источник: Popnano.RU

1 марта 2016 г необычные космические радиовспышки, которые одно время принимали за «сигналы инопланетян», стали еще загадочнее — оказалось, что они носят не одиночный, а повторяющийся характер.

Загадочные радио-вспышки, источник которых был недавно найден в далекой галактике, стали еще таинственнее — астрономы зафиксировали повтор одного из этих «сигналов инопланетян», что ставит под сомнение теорию об их «одноразовом» характере.

Впервые в мире о существовании таинственных вспышек радиоизлучения (fast radio-burst, FRB) астрономы заговорили в 2007 г, когда они были случайно открыты во время наблюдений за радиопульсарами при помощи телескопа Паркс (Австралия).

В последующие годы ученым удалось найти следы еще 9 подобных всплесков, сравнение которых показало, что они могут носить искусственное происхождение и даже потенциально быть сигналами внеземных цивилизаций из-за необъяснимой периодичности в их структуре.

Буквально неделю назад ученые выяснили, что источником одной из таких FRB-вспышек была эллиптическая галактика, расположенная в 6 млрд световых лет от Млечного Пути, что заставило их заключить, что подобные всплески рождаются в ходе слияния нейтронных звезд или других компактных объектов, превращающихся в черную дыру.

П. Шольц (Paul Scholz) из университета Макгилла (Канада) и его коллеги крайне неожиданно обнаружили, что это скорее всего не так, открыв следы того, что одна из самых 1х найденных вспышек, всплеск FRB 121102, повторно возникла в той же точке в созвездии Возничего, где она была найдена телескопом Паркс 4 года назад.

В ноябре 2015 г П. Шольц анализировал данные, которые 300-метровый телескоп Аресибо в г Пуэрто Рико собирал в ходе поисков новых пульсаров и FRB-вспышек минувшим летом.

При изучении собранной информации, астроном с удивлением обнаружил «двойника» FRB 121102, обладавшего той же мощностью, продолжительностью и другими параметрами.

Астрофизики раскрыли секрет загадочных радиосигналов «инопланетян»
По словам ученого, он изначально не поверил в то, что он увидел, и продолжил наблюдения.

Впоследствии пытливому астроному удалось найти еще около дюжины подобных вспышек в той же точке, что заставило его серьезнее отнестись к этому открытию, которое переворачивает представления о сути FRB-вспышек.

До этого дня ученые ни разу не фиксировали повторных быстрых радиовсплесков, что заставляло их считать, что они носят «одноразовый» характер.
Открытие П. Шольца и его коллег говорит о то сточником являются какие-то периодические космические явления, самым очевидным из которых являются магнетары — молодые нейтронные звезды со сверхмощным магнитным полем, порождающие мощные вспышки радиоизлучения.

П. Шольц рассказывает, что его открытие не опровергает внегалактической природы этих вспышек — «разброс» во времени прибытия радиосигнала на разных длинах волн у «копий» FRB 121102 был гораздо больше, чем максимально допустимые значения для вспышек магнетаров или пульсаров в пределах нашей Галактики.

Сейчас ученые пытаются заручиться поддержкой других радиоастрономов и радиообсерваторий, которые они планируют объединить в единую виртуальную «тарелку» для поисков галактики, где возникают вспышки FRB 121102.
Ее открытие, как заключают авторы статьи, критически важно для определения того, какая из теорий о природе FRB-вспышек является верной.