Популярные Нано Технологии

Американские ученые обнаружили гигантскую черную дыру / 07.04.2016

Источник: Popnano.ru

Ученые обнаружили сверхмассивную черную дыру, находящуюся в 200 млн световых лет от Земли, и масса которой в 17 млрд раз превышает массу Солнца.
Об открытии сообщило НАСА 6 апреля 2016 г.

Интерес в открытии представляет не только почти рекордный, по замечанию специалистов, размер черной дыры. Удивление ученых вызвало ее расположение — в центре эллиптической галактики NGC 1600, находящейся в «малонаселенной» части вселенной в 200 млн световых лет от Земли.

«Найти гигантскую черную дыру в массивной галактике в плотнонаселенном пространстве вполне ожидаемо, это все равно что увидеть небоскребы на Манхеттене, но гораздо менее вероятно обнаружить их в маленьких городках», — поведала ведущий исследователь из университета Беркли в Калифорнии Чунпэй Ма.

После проведенного анализа ученые убедились, что эта черная дыра в 10 раз крупнее, чем они предполагали в своих расчетах, основанных на размере галактики, в которой она расположена. «Оказалось, что такая корреляция не очень работает для сверхмассивных черных дыр», — сказала Чунпэй Ма.

Ученые предполагают, что гигантская черная дыра образовалась в результате слияния 2х черных дыр. Ее дальнейший рост происходил за счет поглощения газа, образуемого в результате столкновения галактик.

До настоящего времени подобные сверхмассивные черные дыры (около 10 млрд масс Солнца) удавалось обнаружить лишь в центре очень крупных галактик, «расположенных в плотнонаселенных» районах вселенной. По оценке НАСА, открытие «может свидетельствовать о том, что подобные громадные объекты во вселенной не так редки, как представлялось ранее». Результаты исследования, основаны на данных космического телескопа «Хаббл» и обсерватории Джемини.

Сделанное открытие способно перевернуть представления о вселенной, заявили ученые.