Популярные Нано Технологии

Открыты 7 неизвестных ранее гигантских экзопланет / 22.04.2016

Источник: Popnano.RU

С помощью обсерватории SuperWASP-South находящейся в Южной Африке группа европейских астрономов обнаружила 7 новых гигантских планет, вращающихся вокруг далеких звезд.
Об этом стало известно 21 апреля 2016 г.

Согласно новому исследованию, масса самого маленького из выявленных инопланетных миров составляет около 38 масс Земли, а радиус почти в 9 раз больше радиуса нашей планеты.

Группа европейских астрономов во главе с К. Хиллером (Coel Hellier) из Университета Киля, Великобритания, использовала SuperWASP-South для обнаружения некоторых интересных планетарных кандидатов во время наблюдения кампании в период 2006-2012 г.

После они провели наблюдения этих целей, используя спектрограф 1,2-метрового спектрографа Euler/CORALIE и 0,6-метрового фотометра TRAPPIST, расположенные в Обсерватории Ла-Силья в Чили, чтобы подтвердить их планетарный статус.

Команда обнаружила реальное разнообразие больших планет, от «супер-Нептунов» до «горячих Юпитеров».

Самой массивной из недавно найденных экзопланет является WASP-141b, типичный «горячий Юпитер» — планета схожа по своим характеристикам с Юпитером, с высокими температурами поверхности из-за очень тесной орбиты с ее родительской звездой.
WASP-141b имеет массу 2,7 масс Юпитера и немного больший размер, чем самая большая планета нашей Солнечной системы (1,2 радиуса Юпитера). Орбитальный период планеты составляет 3,3 дней.

С массой 0,12 юпитерских, WASP-139b является планетой с наименьшей массой среди найденных WASP.
Ее радиус составляет 0,8 радиусов Юпитера, а низкая плотность делает эту планету хорошей мишенью для изучения атмосферных характеристик. WASP-139b была классифицирована как «супер-Нептун» — маломассивная газовая планеты, более массивная, чем Нептун, но меньше, чем Сатурн.

К. Хиллер говорит, что самая интересная экзопланета из найденных командой — WASP-140b. Это «горячий Юпитер» с массой 2,4 масс Юпитера и радиусом около 1,4 радиуса Юпитера. Обладая орбитальным периодом 2,2 дня, его орбита очень эксцентрична.

Он также отметил, что у нескольких других «горячих Юпитеров» также эксцентричные орбиты, но WASP-140b имеет кратчайшие сроки для циркуляризации — по оценкам, около 5 млн лет. В отличие от него, звездный хозяин гораздо старше — около 8 млрд лет.

«Мы, вероятнее всего, продолжим наблюдать за этими планетами. Например, WASP-131b является планетой с очень низкой плотностью и с «пушистой» атмосферой», закончил свое повествование К. Хиллер.

Совсем недавно стал известен и такой интересный факт, что ученые обнаружили 9ю планету Солнечной системы.