Популярные Нано Технологии

Российские ученые добавили новый элемент в таблицу Менделеева / 09.06.2016

Источник: Popnano.RU

Международный союз теоретической и прикладной химии (IUPAC) присвоил название 4м новым элементам периодической таблицы Менделеева, которые ранее были открыты командой российских и американских ученых, а также исследователями из японского Института естественных наук (RIKEN).
Об этом сообщается 9 июня 2016 г.

Теперь таблица Менделеева пополнилась 113м элементом — нихонием (Nihonium, Nh), 115м — московием (Moscovium, Mc), 117м — теннессином (Tennessine, Ts) и 118м — оганессоном (Oganesson, Og).

В течение ближайших 5 месяцев состоится публичное обсуждение названий, после чего их официально утвердят.

ИЮПАК подтвердил подлинность 4х новых элементов таблицы Менделеева в декабре 2015 г, когда они еще имели красивые, но временные названия: унунтрий (Uut или элемент 113), унунпентий (Uup или элемент 115), унунсептий (Uus или элемент 117) и унуноктий (Uuo или элемент 118).

Почему выбраны именно такие постоянные названия?

113й элемент «нихон» (Nihon) на японском языке буквально означает «Страна восходящего солнца» — другое название Японии. Именно японских физиков из Института физико-химических исследований Riken признали первооткрывателями элемента.
Хотя, российские ученые не согласились с выводом, что японские ученые открыли этот элемент 1ми, и заявили, что избранный ими метод не позволяет получать элемент многократно, да и повторить его вряд ли кто-нибудь возьмется, однако в IUPAC не поддержали такую точку зрения.

Оганессон получил свое имя в честь Ю. Оганесяна — российского ученого, специалиста в области экспериментальной ядерной физики, который известен своими научными работами по синтезу новых элементов.

Московий и теннессин были названы по географическому расположению мест, где они были впервые синтезированы.
Такое право они получили после того, как было признано их первенство в открытии элементов.
То есть в честь штата Теннесси — там находится национальная лаборатория Министерства энергетики США Ок-Ридж.
А Московий синтезировала команда ученых из Лаборатории ядерных исследований имени Г.Н. Флерова, входящей в состав Объединенного института ядерных исследований в подмосковной Дубне.
115й элемент московий распадается на 105й — дубний.

В природе, как правило, наблюдаются химические элементы с атомным номером — количеством протонов — не выше 92. Атомы с количеством протонов от 93 до 100 можно получить в реакторах, выше 100 — лишь на ускорителях частиц.

Это важное событие в науке, и происходит оно достаточно редко — в прошлый раз таблица Менделеева расширялась в 2011 г.
Тогда в нее добавили 114й и 116й элементы — флеровий и ливерморий.
Еще тогда ливерморий могли назвать Московием, но назвали в честь Ливерморской национальной лаборатории за помощь американцев в проведении научных работ.

В течение последних лет учеными института были открыты элементы с 113-го по 118-й и еще 49 новых изотопов. Теперь в планах специалистов получить 119-й элемент.

Ныне в таблице Менделеева 118 элементов, иногда называют — 126.
Дело в том, что 94 элемента были обнаружены в природных условиях, а остальные 24 — результат экспериментов в лабораториях.
Во 2м случае, 8 добавленных элементов — это  гипотетически возможные элементы — суперактиноиды.