Популярные Нано Технологии

Кадры

Фотогалерея

Новости

Лазеры, беспилотники, аэростаты и спутники. Оружие интернет-гигантов в войне за новых пользователей / 22.07.2016

Источник: Popnano RU

В соревновании мировых ИТ-гигантов, наперегонки стремящихся облагодетельствовать человечество бесплатным доступом в Интернет, Facebook сделала 2 больших шага.

 

В рамках проекта Internet.org, предусматривающего организацию бесплатного беспроводного доступа в Интернет в труднодоступных регионах мира, в свой 1й полет отправился гиганстский беспилотный летательный аппарат Aquila.

Aquila поднялся в воздух на юго-западе Аризоны 28 июня 2016 г. Полет продлился 96 минут, Aquila поднялся на высоту 655 м.

Аппарат является полностью электрическим, все его системы работают от аккумуляторов и солнечных батарей.

Потребляемая мощность всех бортовых систем Aquila составила 2000 Вт, однако в воздухе без подзарядки он может находиться до 3 месяцев, работая на солнечной энергии.

 

2м шагом в рамках проекта стала непосредственно технология раздачи Интернета с беспилотника.

Система работает следующим образом: на Земле установлена базовая станция, которая передает сигнал беспилотнику, а тот распространяет его при помощи лазерных лучей другим беспилотникам.

Суть технологии заключается в том, чтобы использовать флуоресцентные оптические волокна для сбора света вместо применения традиционной оптики.

В сочетании с многопотоковым кодированием данных можно получить пропускную способность на уровне Wi-Fi и проводных соединений.

Скорость передачи данных может достигать 2 Гбит/с, а в перспективе и 10 Гбит/c.

 

По заверениям Facebook, технология является уникальной.

Здесь есть некое лукавство - Free Space Optics (FSO) или атмосферные оптические линии связи (АОЛС) - хорошо известная, но нишевая технология.

Ее беда - сильная зависимость стабильности связи погодных условий.  Сильный дождь, снег или туман приводят к значительному рассеянию луча и ослаблению сигнала. На связь может повлиять также солнечный восход или заход.

Поэтому и применяется она в качестве запасного канала или как временное средство. Хотя если Интернет бесплатный, то его стабильность - уже вопрос 2й.

 

Целью проекта Internet.org является обеспечение Интернетом 2/3 населения Земли. Причем бесплатно.

По словам М. Цукерберга, он не преследует деловые интересы, а прежде всего обеспокоен правами человека.

По его мнению, люди, лишенные возможности выходить в Интернет, находятся в неравных условиях с теми же пользователями Facebook.

Можно было бы согласиться, если бы не настоящее соперничество ИТ-гигантов в проектах по предоставлению бесплатного доступа в Интернет.

 

Практически одновременно с запуском Internet.org, в 2013 г, аналогичный по духу проект представила Google.

Проект, получивший имя Project Loon, который вместо беспилотников предусматривает использование высотных аэростатов, дрейфующих в стратосфере.

Project Loon фактически готов к активной стадии.

Пока Internet.org и Project Loon не конкурируют, а работают в различных регионах мира.

Если Facebook делает ставку на странах Африки, то Google больше состредоточена на Азиатско-Тихоокеанском регионе (Индия, Шри-Ланка, Индонезия, Новая Зеландия, Австралия) и Латинской Америке (Бразилия).

 

Не мог остаться в стороне от непаханного интернет-поля развивающихся стран и ж.верн постиндустриального мира Э. Маск.

В ноябре 2014 г стало известно, что SpaceX находится на ранних этапах создания микроспутников, предназначенных для организации недорогого доступа в Интернет по всему миру.

Планируется построить и запустить до 700 спутников.

Это будет совместный проект с Г. Уайлером, бывшим сотрудником Google.

Имеется в виду OneWeb - проект, предусматривающий вывод к 2019 г на орбиту 800-950 км около 900 спутников.

 

Стремление интернет-гигантов развивать бесплатный Интернет в экономически отстающих, но плотно населенных регионах мира вполне понятна.

Рынки развитых стран уже насыщенны, практически каждый горожанин в мире пользуется различными мобильными устройствами и интернет-сервисами.

Такие пользователи в большинстве своем очень разборчивы и привлечь их можно только прорывными, инновационными сервисами.

Разработка таких сервисов требует гигантских усилий и еще не факт, что интерес пользователей, даже если его удастся привлечь, сохранится достаточное время, чтобы окупить вложения.

Развивающиеся рынки же следуют за развитыми с отставанием в несколько лет и, несмотря на низкую платежеспособность населения, на таких рынках можно использовать уже обкатанные решения.

 


Другие новости по теме:
01.09.17 - В МФТИ запущен суперкомпьютер для обучения искусственных нейросетей
04.07.17 - Суперкомпьютер Quriosity позволит BASF сократить время запуска новых продуктов
21.03.17 - Газпром нефть выбрала комплексный подход к инновациям, создав технопарк КИТ
15.02.17 - IoT растет. В 2020 количество подключенных вещей приблизится к 20 млрд
13.02.17 - Рынок умных часов подошел к своему первому кризису
TOP100 самых популярных
новостей
за месяц
Место Наименование Показов

Авторизация

логин
пароль
Регистрация Забыли пароль?

Реклама нефтегаз

Анонсы событий