Новости
В Норвегии может быть построен 1-й в мире подводный плавучий туннель / 20.07.2016
Источник: Popnano RU
Норвегия планирует решить транспортную проблему, обусловленную геологическими особеностями страны и изрезанностью побережья фьордами, весьма оригинальным способом.
В Норвегии планируется строительство подводного плавучего туннеля, который существенно сократит время в пути для автомобилей, следующих с севера на юг страны и наоборот.
Сейчас для того, чтобы по трассе Е39 добраться от Кристиансанна на юге Норвегии в Тронхейм на севере потребуется проехать более 1000 км со средней скоростью около 50 км/ч. Это займет более 20 часов.
Строительство подводного плавучего туннеля (submerged floating tunnel, SFT) позволит сократить это время в 2 раза.
Хотя рассматриваются и другие возможности, например, строительство традиционного моста, но это может создать помехи судоходству, а также испортит вид на красоты фьордов.
Думают и о прокладке туннеля традиционным способом, но это также может нанести ущерб природе.
Поэтому и возникла идея строительства подводного плавучего туннеля.
SFT будет состоять из 2 изогнутых бетонных труб, по 1 для каждого направления.
Тоннель расположится на глубине от 20 до 30 м ниже поверхности воды, что позволит оградить всю конструкцию от штормов и ветра.
Понтоны на поверхности будут держать трубы в местах соединения ферм.
Структура также может быть прикреплена к нижним коренным породам для обеспечения дополнительной стабильности.
Цена нового инфраструктурный проекта составляет 25 млрд долл США, его строительство планируют завершить к 2035 г.
Необычность проекта вызывает серьезные сомнения в безопасности такого сооружения под влиянием внешних факторов.
Также требует проработки эксплуатационные и други технологические моменты.
Если эти вопросы будут решены и выбор будет сделан именно в пользу SFT, то Норвегия станет 1й страной, которая реализует подобный проект.
Хотя о подобных проектах в мире уже задумывались и предлагалось несколько проектов, в тч. и в Норвегии, до практической реализации дело не доходило.
В 1998 г Норвежская администрация общественных дорог думала о строительстве подводного плавучего туннеля через Хогсфьорд.
Строительство SFT планировалось и в Италии через Мессинский пролив, в США через озеро Вашингтон, в Канаде на остров Ванкувер, в Швейцарии через озеро Лугано и в Японии через залив Функа на Хоккайдо.
Другие новости по теме: