Популярные Нано Технологии

Кадры

Фотогалерея

Новости

В Норвегии может быть построен 1-й в мире подводный плавучий туннель / 20.07.2016

Источник: Popnano RU

Норвегия планирует решить транспортную проблему, обусловленную геологическими особеностями страны и изрезанностью побережья фьордами, весьма оригинальным способом.

В Норвегии планируется строительство подводного плавучего туннеля, который существенно сократит время в пути для автомобилей, следующих с севера на юг страны и наоборот.

 

Сейчас для того, чтобы по трассе Е39 добраться от  Кристиансанна на юге Норвегии в Тронхейм на севере потребуется проехать более 1000 км со средней скоростью около 50 км/ч. Это займет более 20 часов.

Строительство подводного плавучего туннеля (submerged floating tunnel, SFT) позволит сократить это время в 2 раза.

Хотя рассматриваются и другие возможности, например, строительство традиционного моста, но это может создать помехи судоходству, а также испортит вид на красоты фьордов.

Думают и о прокладке туннеля традиционным способом, но это также может нанести ущерб природе.

 

Поэтому и возникла идея строительства подводного плавучего туннеля.

SFT будет состоять из 2 изогнутых бетонных труб, по 1 для каждого направления.

Тоннель расположится на глубине от 20 до 30 м ниже поверхности воды, что позволит оградить всю конструкцию от штормов и ветра.

Понтоны на поверхности будут держать трубы в местах соединения ферм.

Структура также может быть прикреплена к нижним коренным породам для обеспечения дополнительной стабильности.

Цена нового инфраструктурный проекта составляет 25 млрд долл США, его строительство планируют завершить к 2035 г.

 

Необычность проекта вызывает серьезные сомнения в безопасности такого сооружения под влиянием внешних факторов.

Также требует проработки эксплуатационные и други технологические моменты.

 

Если эти вопросы будут решены и выбор будет сделан именно в пользу SFT, то Норвегия станет 1й страной, которая реализует подобный проект.

Хотя о подобных проектах в мире уже задумывались и предлагалось несколько проектов, в тч. и в Норвегии, до практической реализации дело не доходило.

В 1998 г Норвежская администрация общественных дорог думала о строительстве подводного плавучего туннеля через Хогсфьорд.

Строительство SFT планировалось и в Италии через Мессинский пролив, в США через озеро Вашингтон, в Канаде на остров Ванкувер, в Швейцарии через озеро Лугано и в Японии через залив Функа на Хоккайдо.

 


Другие новости по теме:
02.05.17 - В Кемеровской области стартовал высокотехнологичный углехимический проект
13.09.16 - ИТ и нанотехнологии станут направлениями технопарка Университетский в Екатеринбурге
29.06.16 - В июле 2016 г будет заложен серийный атомный ледокол Урал проекта 22220
28.06.16 - Научный краудфандинг по-русски
27.06.16 - Роснано создает фонд прямых инвестиций с министерством науки Китая
TOP100 самых популярных
новостей
за месяц
Место Наименование Показов
1

Подводную лодку "Юрий Догорукий" примут до конца 2009 года

Атомная подводная лодка "Юрий Догорукий" будет принята от промышленности в конце 2009 года, сообщил первый заместитель начальника Главного штаба ВМФ России вице-адмирал Олег Бурцев. "В настоящее время

316
2

Прошли летные испытания российского ближне-среднемагистрального самолета МС-21

Магистральный самолет XXI века (МС-21) наконец-то совершил свой 1й полет. Полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 г на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала корпорации Иркут, дочки Объед

256
3

Ученые СПбГУ создали действующий прототип плазменного двигателя, который станет бюджетной заменой орбитальных спутников

Физики Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ)  совместно с коллегами из Берлинского технического университета завершила работу над 1м прототипом плазменного двигат

223
4

Подведены итоги конкурса по разработке проекта орбитальной станции «МИР-2»

Консорциум Космические технологии 15 мая 2017 г завершил конкурс среди проектных организаций по разработке проекта орбитальной станции «МИР-2». Об этом консорциум Космические технологии

216
5

Россия и Китай развивают среднемагистральное самолетостроние, но пока с зарубежными двигателями

Россия и Китай вступают в гонку за рынок среднемагистральных самолетов. Китай вырвался вперед, Россия обещает нагнать в течение нескольких недель. Вот только обе страны пока используют зарубеж

195

Авторизация

логин
пароль
Регистрация Забыли пароль?

Реклама нефтегаз

Анонсы событий