Популярные Нано Технологии

Гидрид натрия открывает новую эру в развитии сверхпроводников / 28.07.2016

Источник: Popnano.RU

Исследователи из России и США обнаружили новые необычные свойства соединений водорода и натрия, которые могут открыть новую горизонты в развитии сверхпроводников.

Проблема всех известных сверхпроводников заключается в том, они работают при запредельно низких температурах, которые нельзя поддерживать на практике.

Однако, соединения водорода и натрия показали сверхпроводящие свойства при сверхвысоких температурах и давлениях.

Недавно наши коллеги предсказали существование веществ, содержащих в себе несколько атомов водорода, связанных с щелочными металлами, которые будут обладать сверхпроводимостью и при более вменяемых температурах, и при этом иметь необычные свойства, говорит В. Стружкин из института науки Карнеги в Вашингтоне (США).

Еще в середине 1930х гг физики предсказывали, что водород, если сжать его до сверхвысоких давлений, перейдет в новую фазу, которая будет похожа по своим свойствам на металл.

В таком состоянии молекулы водорода перестанут существовать, а протоны потеряют свои электроны и объединятся в своеобразную кристаллическую решетку.

Как показывают расчеты и компьютерные модели, такой «металлический» водород может обладать сверхпроводящими свойствами даже при комнатных или близких к ним температурах.

Изучая поведение гидрида натрия (NaH) при сверхвысоких температурах и давлениях, В. Стружкин и его коллеги выяснили, что подобными свойствами может обладать и соединения водорода и щелочных металлов, .

При сжатии до давления, превышающего атмосферное в 400 тысраз, и температурах в 2000 К (1726оС), водород в гидриде натрия объединяются в своеобразные одномерные цепочки из 3 и 7 атомов, соединенные друг с другом ионами натрия.

Этот материал, как показывают расчеты исследователей, должен обладать сверхпроводящими свойствами.

Существование подобного водорода было предсказано еще в 1972 г, однако до настоящего времени физикам не удавалось его создать.

Сейчас ученые из института Карнеги пытаются понять, можно ли получать подобные соединения водорода при более низких температурах и давлениях.