Популярные Нано Технологии

Кадры

Фотогалерея

Новости

Создан российско-китайский полярный инжиниринговый и научно-исследовательский центр / 30.09.2016

Источник: Popnano.RU

ДВФУ и HIT учредили Российско-китайский полярный инжиниринговый и научно-исследовательский центр

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) и Харбинский политехнический университет (HIT, Китай) учредили Российско-китайский полярный инжиниринговый и научно-исследовательский центр.

Об этом ДВФУ сообщил 29 сентября 2016 г.

 

Создание центра предусматривает формирование объединенной исследовательской команды, которая займется прорывными фундаментальными и прикладными исследованиями для промышленного освоения Арктики.

В качестве приоритетных направлений определены разработка конструкции ледостойких платформ для Арктической зоны РФ и шельфа Желтого моря, исследование долговечности бетонов в полярной зоне, надежности инженерных сооружений и ледовых нагрузок на суда.

В ДВФУ сформирована серьезная научная школа, которая имеет большой опыт научных исследований в области Арктики и внедрения разработок при обустройстве объектов на шельфе морей.

 

По планам ДВФУ, объединение усилий с HIT дополнит проект Арктика, действующий в университете, и позволит продвигать в этой области международные проекты.

HIT, со своей стороны, видит практическое применение для результатов совместных с ДВФУ исследований.

На шельфе Бохайского залива разрабатывается крупное нефтяное месторождение, и для его оборудования необходимы новые решения по защите инженерных объектов от льда.

И опыт, накопленный в ДВФУ может быть Китаю очень полезен.

 

Примечательно, что Китай, не имеющий выхода в Арктику, глубоко интересуется арктическими проектами.

Это связано не только с транспортировкой грузов в Европу, но и с разработкой углеводородов на арктическом шельфе.

Китай начал проводить арктические научные экспедиции с 1999 г.

Летом  2012 г  в 3-месячном походе по Северному морскому пути (СМП) отметилась 5я Китайская арктическая экспедиция.

Подтверждает серьезность намерений Китая в Арктике и развитие ледокольного флота.

В конце 2016 г Китай планирует начать строительство своего 2го ледокола, который станет 1м национальным ледоколом.

Дело в том, что в настоящее время у Китая есть научно-исследовательское судно ледового класса Сюэлун (Снежный дракон), но было оно построено на Украине и приобретено Китаем в 1994 г.

 


Другие новости по теме:
04.10.17 - У Дальневосточного федерального университета появится Арктический кампус на Северо-Восточной научной станции
19.04.17 - На базе ледокольного судна снабжения Геннадий Невельской будет создана плавучая лаборатория
09.03.17 - УрФУ совместно с другими профильными институтами разработает прогностические модели вечной мерзлоты
02.03.17 - Полиом возрождает традиции шефства
27.12.16 - ДВФУ оценит состояние вечной мерзлоты в районах месторождений Роснефти в Арктике
TOP100 самых популярных
новостей
за месяц
Место Наименование Показов
1

Свехбыстрый сканер перелистывает страницы самостоятельно (видео)

Японские инженеры создали прототип сканера, радикально ускоряющего процесс оцифровки книг. Затрачивая по 0,3 с на страницу, автоматическое устройство не рвет бумагу, не деформирует переплет и справляе

166
2

В США представлен военный робот-медуза

Дрейфующие в океане желеобразные медузы вдохновили американских инженеров на создание их искусственного двойника. Применять робота-медузу планируется в интересах Военно-морского флота – для спас

136
3

Ferrari из будущего: концепт из углеволоконной бумаги

27-летний дизайнер из Сербии Marko Petrovic предложил использовать в качестве материала для автомобилей инновационный необычный материал – ткань из углеродных нанотрубок, и разработал эскизы кон

135
4

Наносенсоры для обнаружения взрывчатки

Покрыв нанотрубки фрагментами протеинов, содержащихся в пчелином яде, можно получить устройство, которое распознаёт следы взрывчатых веществ и средств для борьбы с сельхозвредителями. Покрыв нанотруб

133
5

Жуки помогли создать подводные липучки

Ученые показали, что лапки насекомых сохраняют под водой адгезию к гладким поверхностям из-за того, что места их контактов защищаются пузырьками воздуха. Работа опубликована в журнале Proceedings of

131

Авторизация

логин
пароль
Регистрация Забыли пароль?

Реклама нефтегаз

Анонсы событий