Популярные Нано Технологии

Кадры

Фотогалерея

Новости

Предприятия Росатома создадут нейтронный детектор для поиска фрагментов топлива на АЭС Фукусима-1 в Японии / 31.03.2017

Источник: Popnano.ru

АЭС Фукусима-1 в Японии, современное состояние

Предприятия госкорпорации Росатом займутся созданием нейтронного детектора, который может быть использован для поиска фрагментов топлива на АЭС Фукусима-1 в Японии.

Об этом Росатом сообщил 30 марта 2017 г.

 

Консорциум в составе РосРАО и Техснабэкспорта был выбран исследовательским институтом Mitsubishi для выполнения технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта.

Предложение консорциума заключается в создании интегрированного детектора нейтронов высокой чувствительности с автоподстройкой в зависимости от мощности гамма дозы и температуры.

Целью проекта является разработка метода наиболее точного поиска и идентификации топливных фрагментов на АЭС Фукусима-1.

 

Разрабатываемый нейтронный детектор предназначается исследования внутриреакторного пространства АЭС Фукусима-1 для идентификации топливных осколков.

В качестве научного руководителя проекта РосРАО планирует привлечь ГНЦ РФ ФЭИ им. А. И. Лейпунского, также входящий в Росатом.

 

На основании результатов ТЭО будет принято решение о разработке системы нейтронных детекторов.

По итогам выполнения проекта Mitsubishi рассчитывает получить опытный образец системы поиска топливных фрагментов и провести тестирование на 1 из блоков станции «Фукусима-1».

На данный момент участники проекта приступают к выполнению предпроектных исследований.

По итогам этого этапа Mitsubishi будет принимать решение по дальнейшей реализации проекта.
 

Авария на АЭС Фукусима-1 произошла в марте 2011 г, когда в результате удара цунами на станции вышли из строя системы энергоснабжения и охлаждения.

В результате в 3 энергоблоках произошло расплавление топлива, которое прожгло защитные корпуса реакторов.

Авария на АЭС Фукусима-1 стала 2й по масштабам после Чернобыльской.

 

Вывод из эксплуатации реакторов АЭС Фукусима-1 будет длиться 30-40 лет.

В рамках ликвидационных работ предстоит извлечь отработанное ядерное топливо (ОЯТ) из первых 3 реакторов, которые пострадали намного сильнее, чем 4й энергоблок, на котором эта операция завершилась в конце 2014 г.

Затем начнется самый опасный этап операции - удаление расплавившегося топлива из внутренних частей реакторов.

К этим работам планируется сможет приступить не ранее 2025 г, а полностью ликвидировать АЭС Фукусима-1 - только к 2040 гг.

 


Другие новости по теме:
13.04.17 - Россия завершила испытания элементов коммутирующей аппаратуры для ИТЭР
05.04.17 - Атоммаш приступил к изготовлению корпуса самого крупного исследовательского реактора в мире
22.03.17 - Россети попровали решение от Лаборатории Касперского для защиты ИТ-инфраструктуры подстанции
20.03.17 - 1-й поезд на водородном топливе Coradia iLint разогнался до 80 км/ч. ВИДЕО
16.03.17 - В Вологодской области к концу 2017 г будет запущена 1-я цифровая подстанция
TOP100 самых популярных
новостей
за месяц
Место Наименование Показов
1

Нанокристаллы поваренной соли оказались эластичными (видео)

Американские исследователи обнаружили, что нанокристаллы поваренной соли (NaCl) эластичны. Макрокристаллы этого материала представляют собой твердые хрупкие тела. По словам ученых, новое открытие в оч

333
2

Россия и Китай развивают среднемагистральное самолетостроние, но пока с зарубежными двигателями

Россия и Китай вступают в гонку за рынок среднемагистральных самолетов. Китай вырвался вперед, Россия обещает нагнать в течение нескольких недель. Вот только обе страны пока используют зарубеж

209
3

Nissan и Enel запустили проект по включению автомобилей в энергосеть в Италии

Nissan, Enel и Технологический институт Италии (IIT) подписали соглашение о запуске пилотного проекта корпоративного каршеринга электромобилей с технологией зарядки Vehicle-to-Grid (V2G).

198
4

В Кемеровской области стартовал высокотехнологичный углехимический проект

В Кемеровской области запущен высокотехнологичный углехимический проект, предусматривающий производство сорбентов из угля. Об этом администрация Кемеровской области сообщила 2 мая

198
5

Китайский аналог Airbus A320 и Boeing B737 взлетит на двигателях General Electric

Китай готовится провести 1й тестовый полет пассажирского самолета собственного производства Comac C919. Об этом Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC) сообщила 3 мая 2017 г.   Тес

189

Авторизация

логин
пароль
Регистрация Забыли пароль?

Реклама нефтегаз

Анонсы событий