Популярные Нано Технологии

Кадры

Фотогалерея

Новости

Россия и Китай развивают среднемагистральное самолетостроние, но пока с зарубежными двигателями / 05.05.2017

Источник: Popnano.ru

Россия и Китай вступают в гонку за рынок среднемагистральных самолетов. Китай вырвался вперед, Россия обещает нагнать в течение нескольких недель.
Вот только обе страны пока используют зарубежные двигатели.

Летные испытания Магистрального самолета XXI века (МС-21) начнутся через несколько недель.

Об этом 4 мая 2017 г с придыханием сообщил глава Минпромторга РФ Д. Мантуров.

 

В конце апреля 2017 г корпорация Иркут, разрабатывающая и производящая самолет МС-21, сообщила, что 1й экземпляр самолета покинул цех окончательной сборки.

В настоящее время самолет проходит подготовку к 1му тестовому полету.

На предполетном этапе подготовки самолет ожидает 1я заправка авиакеросином, прогон двигателей на разных режимах работы, предполетное тестирование работы бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси и, наконец, взлет.


Испытания МС-21 идут с отставанием от намеченного графика.

Ранее 1й полет МС-21 намечался на декабрь 2016 г, а начало серийной сборки намечалось на 2017 г.

Затем дату перенесли на апрель 2017 г, а сейчас полет ожидается в конце мая.

Но до 1го публичного полета, самолет должен пройти летные испытания, дату их начала в Иркуте пока не называют.

 

МС-21 - 1й ближне-среднемагистральный самолет, который будет производиться в России.

В новой истории России с 0 произвели пока только 1 гражданский самолет - региональный Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100).

МС-21 отличается от Sukhoi SuperJet-100 увеличенной дальностью полета (максимально 4578 км против 6400 км) и большим количеством посадочных мест (в SSJ-100 максимально может поместиться 108 пассажирских кресел, в МС-21 - до 211 кресел).

Китайский C919 - прямой конкурент МС 21

Среднемагистральным самолетостроением сейчас активно занимается Китай, который разработал собственный пассажирский авиалайнер C919, который задумывался в качестве альтернативы самолетам Airbus A320 и Boeing B737 на быстрорастущем авиационном рынке Китая.

По отношению к российскому МС-21, C919 является прямым конкурентом.

В разработке среднемагистральных самолетов Россия и Китай идут практически вровень, но Китай сейчас вырвался вперед.

5 мая 2017 г C919, как и планировалось, впервые поднялся в воздух.

 

C919 будут выпускать в разных модификациях в зависимости от количества пассажирских мест (от 150 до 174).

Тестируемый самолет, построенный в 2015 г, рассчитан на 158 мест.

Подготовка к тестовому полету C919 также несколько раз откладывалась, в итоге затянувшись на 3 года.

Средняя дальность полета составит 4075 км, а максимальная составляет 5000 км.

 

Любопытно, что и Россия и Китай, активно взявшие курс на импортозамещение, не смогли отказаться от использования иностранных двигателей в своих самолетах.

В C919 будут использоваться двигатели CFM LEAP-1C, произведенные корпорация CFM International, дочкой General Electric.

Но Китай не скрывает своих планов по созданию для лайнера собственного двигателя, предполагается двигатель Comac CJ-1000A будет сертифицирован к середине 2020х гг.

 

1й прототип МС-21 оснащен двигателями PW1400G производства американской Pratt & Whitney.

В перспективе предусматривается альтернативная силовая установка - российский двигатель ПД-14 модернизированный.

Это планировалось сделать еще в 2012 г.

В августе 2015 г зампред правительства РФ Д. Рогозин сообщил президенту РФ В. Путину, что двигатель ПД-14 под МС-21 находится в работе.

Но реализовать проект в таком виде до 2019 г не удастся, сказывается отставание в российском двигателестроении в последние годы.

 


Другие новости по теме:
16.06.17 - Для покупателей самолетов МС-21 разработают программу trade-in. Будут и другие меры господдержки российской авиатехники
29.05.17 - Прошли летные испытания российского ближне-среднемагистрального самолета МС-21
15.05.17 - Подведены итоги конкурса по разработке проекта орбитальной станции «МИР-2»
03.05.17 - Китайский аналог Airbus A320 и Boeing B737 взлетит на двигателях General Electric
10.04.17 - В России начались испытания тяжелого дрона, способного перевозить раненных
TOP100 самых популярных
новостей
за месяц
Место Наименование Показов
1

Подводную лодку "Юрий Догорукий" примут до конца 2009 года

Атомная подводная лодка "Юрий Догорукий" будет принята от промышленности в конце 2009 года, сообщил первый заместитель начальника Главного штаба ВМФ России вице-адмирал Олег Бурцев. "В настоящее время

400
2

Прошли летные испытания российского ближне-среднемагистрального самолета МС-21

Магистральный самолет XXI века (МС-21) наконец-то совершил свой 1й полет. Полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 г на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала корпорации Иркут, дочки Объед

291
3

Ученые СПбГУ создали действующий прототип плазменного двигателя, который станет бюджетной заменой орбитальных спутников

Физики Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ)  совместно с коллегами из Берлинского технического университета завершила работу над 1м прототипом плазменного двигат

265
4

Подведены итоги конкурса по разработке проекта орбитальной станции «МИР-2»

Консорциум Космические технологии 15 мая 2017 г завершил конкурс среди проектных организаций по разработке проекта орбитальной станции «МИР-2». Об этом консорциум Космические технологии

245
5

Россия и Китай развивают среднемагистральное самолетостроние, но пока с зарубежными двигателями

Россия и Китай вступают в гонку за рынок среднемагистральных самолетов. Китай вырвался вперед, Россия обещает нагнать в течение нескольких недель. Вот только обе страны пока используют зарубеж

229

Авторизация

логин
пароль
Регистрация Забыли пароль?

Реклама нефтегаз

Анонсы событий