Популярные Нано Технологии

Кадры

Фотогалерея

Новости

Россия и Китай развивают среднемагистральное самолетостроние, но пока с зарубежными двигателями / 05.05.2017

Источник: Popnano.ru

Россия и Китай вступают в гонку за рынок среднемагистральных самолетов. Китай вырвался вперед, Россия обещает нагнать в течение нескольких недель.
Вот только обе страны пока используют зарубежные двигатели.

Летные испытания Магистрального самолета XXI века (МС-21) начнутся через несколько недель.

Об этом 4 мая 2017 г с придыханием сообщил глава Минпромторга РФ Д. Мантуров.

 

В конце апреля 2017 г корпорация Иркут, разрабатывающая и производящая самолет МС-21, сообщила, что 1й экземпляр самолета покинул цех окончательной сборки.

В настоящее время самолет проходит подготовку к 1му тестовому полету.

На предполетном этапе подготовки самолет ожидает 1я заправка авиакеросином, прогон двигателей на разных режимах работы, предполетное тестирование работы бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси и, наконец, взлет.


Испытания МС-21 идут с отставанием от намеченного графика.

Ранее 1й полет МС-21 намечался на декабрь 2016 г, а начало серийной сборки намечалось на 2017 г.

Затем дату перенесли на апрель 2017 г, а сейчас полет ожидается в конце мая.

Но до 1го публичного полета, самолет должен пройти летные испытания, дату их начала в Иркуте пока не называют.

 

МС-21 - 1й ближне-среднемагистральный самолет, который будет производиться в России.

В новой истории России с 0 произвели пока только 1 гражданский самолет - региональный Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100).

МС-21 отличается от Sukhoi SuperJet-100 увеличенной дальностью полета (максимально 4578 км против 6400 км) и большим количеством посадочных мест (в SSJ-100 максимально может поместиться 108 пассажирских кресел, в МС-21 - до 211 кресел).

Китайский C919 - прямой конкурент МС 21

Среднемагистральным самолетостроением сейчас активно занимается Китай, который разработал собственный пассажирский авиалайнер C919, который задумывался в качестве альтернативы самолетам Airbus A320 и Boeing B737 на быстрорастущем авиационном рынке Китая.

По отношению к российскому МС-21, C919 является прямым конкурентом.

В разработке среднемагистральных самолетов Россия и Китай идут практически вровень, но Китай сейчас вырвался вперед.

5 мая 2017 г C919, как и планировалось, впервые поднялся в воздух.

 

C919 будут выпускать в разных модификациях в зависимости от количества пассажирских мест (от 150 до 174).

Тестируемый самолет, построенный в 2015 г, рассчитан на 158 мест.

Подготовка к тестовому полету C919 также несколько раз откладывалась, в итоге затянувшись на 3 года.

Средняя дальность полета составит 4075 км, а максимальная составляет 5000 км.

 

Любопытно, что и Россия и Китай, активно взявшие курс на импортозамещение, не смогли отказаться от использования иностранных двигателей в своих самолетах.

В C919 будут использоваться двигатели CFM LEAP-1C, произведенные корпорация CFM International, дочкой General Electric.

Но Китай не скрывает своих планов по созданию для лайнера собственного двигателя, предполагается двигатель Comac CJ-1000A будет сертифицирован к середине 2020х гг.

 

1й прототип МС-21 оснащен двигателями PW1400G производства американской Pratt & Whitney.

В перспективе предусматривается альтернативная силовая установка - российский двигатель ПД-14 модернизированный.

Это планировалось сделать еще в 2012 г.

В августе 2015 г зампред правительства РФ Д. Рогозин сообщил президенту РФ В. Путину, что двигатель ПД-14 под МС-21 находится в работе.

Но реализовать проект в таком виде до 2019 г не удастся, сказывается отставание в российском двигателестроении в последние годы.

 


Другие новости по теме:
15.05.17 - Подведены итоги конкурса по разработке проекта орбитальной станции «МИР-2»
03.05.17 - Китайский аналог Airbus A320 и Boeing B737 взлетит на двигателях General Electric
10.04.17 - В России начались испытания тяжелого дрона, способного перевозить раненных
09.01.17 - Китай успешно провел испытания самолета на водородных топливных элементах
16.12.16 - Евросоюз запустил свою спутниковую навигационную систему Galileo
TOP100 самых популярных
новостей
за месяц
Место Наименование Показов
1

Нанокристаллы поваренной соли оказались эластичными (видео)

Американские исследователи обнаружили, что нанокристаллы поваренной соли (NaCl) эластичны. Макрокристаллы этого материала представляют собой твердые хрупкие тела. По словам ученых, новое открытие в оч

314
2

Россия и Китай развивают среднемагистральное самолетостроние, но пока с зарубежными двигателями

Россия и Китай вступают в гонку за рынок среднемагистральных самолетов. Китай вырвался вперед, Россия обещает нагнать в течение нескольких недель. Вот только обе страны пока используют зарубеж

198
3

В Кемеровской области стартовал высокотехнологичный углехимический проект

В Кемеровской области запущен высокотехнологичный углехимический проект, предусматривающий производство сорбентов из угля. Об этом администрация Кемеровской области сообщила 2 мая

186
4

Nissan и Enel запустили проект по включению автомобилей в энергосеть в Италии

Nissan, Enel и Технологический институт Италии (IIT) подписали соглашение о запуске пилотного проекта корпоративного каршеринга электромобилей с технологией зарядки Vehicle-to-Grid (V2G).

185
5

Газпром потратит на инновации триллионы и построит аэрокосмический комплекс

Газпром решил отреагировать на критику президента Д.Медведева «о низком уровне инновационной самосознательности». Совет директоров в начале июня рассмотрел программу инновационного развития компании

183

Авторизация

логин
пароль
Регистрация Забыли пароль?

Реклама нефтегаз

Анонсы событий