Популярные Нано Технологии

Кадры

Фотогалерея

Новости

ТЭЭМП запустил производство высокоэффективных суперконденсаторов и модулей на их основе / 13.06.2017

Источник: Popnano.ru

ТЭЭМП (входит в холдинг РОТЕК) 19 мая 2017 г запустил производство высокоэффективных суперконденсаторов и модулей на их основе.

Производство базируется на производственной площадке предприятия в г Химки Московской области.

 

ТЭЭМП разрабатывает и производит системы накопления энергии для заказчиков различных отраслей промышленности.

Высокая мощность суперконденсаторов, способность быстро накапливать и отдавать энергию, эксплуатационная надежность и экономичность позволяют им найти свое применение на автомобильном и железнодорожном транспорте, на объектах традиционной и возобновляемой электроэнергетики в качестве накопителей энергии, в «умных» сетях электроснабжения Smart Grid.

О производстве суперконденсаторов и модулей на их основе, планах компании и перспективах компании на рынке рассказал гендиректор ТЭЭМП С. Курилов.

ТЭЭМП удалось добиться схожих или даже более выигрышных характеристик за счет конструкции (фильтр-прессной, рулонно-призматической конструкции базовой ячейки и стэковой технологии сборки модуля).

Особенностью суперконденсаторов ТЭЭМП является модульная технология, которая обеспечивает низкое внутреннее сопротивление и, соответственно, высокие импульсные токи.

Токовые поля распределяются равномерно по ячейке, что обеспечивает равномерное тепловыделение и меньший износ активного слоя электрода, что обеспечивает большую долговечность.

Подобная архитектура модуля обеспечивает работоспособность при токовых нагрузка вплоть до токов короткого замыкания.

Кроме того, за счет конструкции ячейки возможно создавать модули разнообразного типоразмера, что обеспечивает гибкость самой конструкции модулей.

Также конструкция ячеек и модулей позволяет снизить массу и размер суперконденсаторной сборки на 30% по сравнению с аналогичными устройствами.

 

Суперконденсаторы ТЭЭМП хорошо показывают себя при низких температурах, что для России очень актуально, особенно в свете активного освоения Арктики.

Надежная работа обеспечивается и при -60 оС, а приведенные испытания  показали, что суперконденсаторы могут работать и при -73 оС.

Это приближает к использованию суперконденсаторов ТЭЭМП в авиакосмической отрасли.

В авиации тестирование суперконденсаторов уже проводились - в феврале 2017 г были проведены успешные испытания на газотурбинном двигателе Honeywell TPE-331-12 ремоторизированного самолета АН-2.

ТЭЭМП рассчитывает использовать свои суперконденсаторы как на малых газовых турбинах, так и в составе пусковых систем вертолетной техники;

Сейчас идет подготовка к ходовым испытаниям на АН-2 и производство накопителя для последующих испытаний на Ми-8.

Суперконденсаторные модули среднего напряжения от ТЭЭМП (28 и 48 В) могут применяться в авиационных бортовых системах, а большого напряжения (75 и 110 В) - уже в стационарных авиационных системах.

 

Но наиболее перспективным для себя направлением ТЭЭМП считает наземный транспорт и спектр применения суперконденсаторов здесь очень широкий.

Это и легковой, и грузовой автотранспорт, спецтехника, железнодорожный транспорт.

Так, суперконденсаторные модули низкого напряжения (16 В) находят свое применение на легковом транспорте; в сегменте грузового транспорта и спецтехники могут быть востребованы модули среднего напряжения (28 и 48 В), на железнодорожном транспорте и метро могут использоваться суперконденсаторные модули на 75 и 110 В.

Для городского пассажирского транспорта на ТЭЭМП разработан суперконденсаторный модуль высокого напряжения (150 В).

Работает ТЭЭМП и с военными, в частности, совместно с КГНУ разрабатываются система размагничивания военных судов.

Но все-таки основные свои планы ТЭЭМП связывает с гражданским применением суперконденсаторов.

Одним из таких направлений являются стартовые системы для запуска дизель-генераторных установок, обеспечивающие запуск передвижных и вспомогательных генераторных установок объемом двигателя до 16 л.

Они дополняют систему аккумуляторных батарей, позволяя сократить количество на 30-50%, а у оставшихся обеспечивает продление ресурса в 2-3 раза.

Тем более, что, по словам С. Курилова  этот сегмент рынка абсолютно пуст.

Участок сборки суперконденсаторов мы смогли увидеть только через стекло - ни много ни мало, это чистая комната 7го класса.

А вот участок сушки и заправки суперконденсаторов любезно показал и описал технологию технический директор ТЭЭМП В. Туманов.

Немаловажен еще и тот факт, что принципиально новая конструкция конденсаторов, а также применяемый в них нанопористый электродный уголь, повысивший емкость конденсаторов почти в 1,5 раза, обеспечивают снижение стоимости электронакопителей в 2-3 раза по сравнению с конкурентами.

Еще одно преимущество ТЭЭМП - гибкий подход к запросам заказчиков.

Так, по просьбе транспортного предприятия супеперконденсаторный  модуль был окрашен в необычный цвет.

Особенно приятно, что и сами суперконденсаторы ТЭЭМП и технологии их производства - разработка российских ученых.

И эти разработки во многом уникальны.

Так, оборудование производственной линии ТЭЭМП изготовлено по техническим условиям, а в ряде случаев, и по собственным чертежам компании.

Действительно, большая часть оборудования произведена российскими компаниями, но есть и китайские образцы.

Ежегодно новое предприятие сможет производить до 200 тыс суперконденсаторных ячеек.

План на 2017 г - 5 тыс модулей, но это только начало!

 


Другие новости по теме:
20.06.17 - Углеводороды остаются основой экономики, однако необходимо обращать внимание и на другие природные источники энергии
16.06.17 - На Урале будут производить высокоэффективные энергоустановки на основе ТОТЭ
13.04.17 - Россия завершила испытания элементов коммутирующей аппаратуры для ИТЭР
05.04.17 - Атоммаш приступил к изготовлению корпуса самого крупного исследовательского реактора в мире
31.03.17 - Предприятия Росатома создадут нейтронный детектор для поиска фрагментов топлива на АЭС Фукусима-1 в Японии
TOP100 самых популярных
новостей
за месяц
Место Наименование Показов
1

Подводную лодку "Юрий Догорукий" примут до конца 2009 года

Атомная подводная лодка "Юрий Догорукий" будет принята от промышленности в конце 2009 года, сообщил первый заместитель начальника Главного штаба ВМФ России вице-адмирал Олег Бурцев. "В настоящее время

356
2

Прошли летные испытания российского ближне-среднемагистрального самолета МС-21

Магистральный самолет XXI века (МС-21) наконец-то совершил свой 1й полет. Полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 г на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала корпорации Иркут, дочки Объед

275
3

Ученые СПбГУ создали действующий прототип плазменного двигателя, который станет бюджетной заменой орбитальных спутников

Физики Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ)  совместно с коллегами из Берлинского технического университета завершила работу над 1м прототипом плазменного двигат

248
4

Подведены итоги конкурса по разработке проекта орбитальной станции «МИР-2»

Консорциум Космические технологии 15 мая 2017 г завершил конкурс среди проектных организаций по разработке проекта орбитальной станции «МИР-2». Об этом консорциум Космические технологии

233
5

Россия и Китай развивают среднемагистральное самолетостроние, но пока с зарубежными двигателями

Россия и Китай вступают в гонку за рынок среднемагистральных самолетов. Китай вырвался вперед, Россия обещает нагнать в течение нескольких недель. Вот только обе страны пока используют зарубеж

214

Авторизация

логин
пароль
Регистрация Забыли пароль?

Реклама нефтегаз

Анонсы событий