Аналитика
На что будет похож народный Porsche? / 15.09.2010
Источник: Новая Газета
Volkswagen и Porsche готовятся к слиянию
|
Слияние с Volkswagen грозит изменить Porsche. Завод Porsche в Лейпциге |
|
Фердинанд Порше-старший и Ферри Порше-младший в 1950 году |
Слияние компаний Porsche и Volkswagen произойдет только в будущем году, но побывав на заводе в Лейпциге, где собирают внедорожники Porsche Cayenne, можно подумать, что оно состоялось уже давно.
Покрашенные кузова автомобилей доставляются сюда по железной дороге с завода Volkswagen в Словакии, который помимо них выпускает еще и мало от них отличающиеся кузова для Volkswagen Touareg. А основные узлы также выпускающейся в Лейпциге модели Porsche Panamera поступают сюда с принадлежащего VW завода в Ганновере.
Внимательный взгляд не упустит множества мелких деталей, свидетельствующих, что и сам Лейпцигский завод, и его продукция, безусловно, принадлежат к славному роду Porsche. На заводе работает меньше больших станков, а в цехах заметно тише.
«Каждый наш заказчик получает не просто автомобиль, но свой личный автомобиль», — говорит руководитель финансового отдела завода Porsche Leipzig Йоахим Ламла.
Покупатели всегда знали, что в благородной крови Porsche есть некоторое количество плебейских генов Volkswagen, и, похоже, им никогда не было до этого никакого дела. Но использование одинаковых деталей — это одно, а переход под полный контроль — другое. На протяжении большей части последних 60 лет Porsche и Volkswagen напоминали супругов, которые никак не могут съехаться и зажить вместе. Volkswagen использовал опыт и технические знания инженеров Porsche, а взамен поставлял компоненты и технические мощности. При этом Porsche всегда ревниво охранял свою независимость и уникальность. Об успешности этой стратегии свидетельствует тот факт, что в течение многих лет рентабельность производства Porsche была одной из самых высоких в отрасли.
После того как год назад Volkswagen решил приобрести полный контроль над Porsche (размер сделки — 12,4 млрд евро), многие специалисты начали сомневаться в том, станет ли этот брак удачным. По их мнению, есть риск, что бюрократический аппарат Volkswagen задавит присущую Porsche индивидуальность, и попытки наладить выпуск более доступных моделей приведут к тому, что имидж Porsche как вершины немецкого автостроения поблекнет.
«За решением о слиянии с Volkswagen стояло намерение во что бы то ни стало предотвратить переход фирмы в руки чужаков, полет мысли которых не соответствовал бы тому уровню, который всегда отличал Porsche, — пишет Джей Грин в книге «Дизайн — это не только внешность», вся первая глава которой представляет из себя хвалебную оду гениальным конструкторам Porsche. — Но в рамках гигантской корпорации сохранить этот уровень тоже будет очень непросто».