Эффект Джозефсона для фотонов можно увидеть

Взаимодействие света с веществом всегда будоражило умы неспециалистов и необычайно интересовало ученых – физиков. В последние годы техника эксперимента, соответствующая уровню цивилизации 21-го века, позволила, наконец, подтвердить (и опровергнуть) многие теоретические доктрины, существующие десятилетиями. Недавно китайские ученые опубликовали превосходные результаты исследования эффекта Джозефсона.

Наночернила

Электронные системы, разработанные для выполнения относительно несложных функций, например, мониторинга температуры на упаковке йогурта, не должны иметь высокую стоимость: здесь могут пригодиться преимущества технологии печати электронных элементов. Современные ученые заинтересованы в развитии этой технологической области

Контроль ангиогенеза с помощью наночастиц

Ученые из Университета Калифорнии и Университетской Медицинской Школы в Вашингтоне сообщили о создании метода неинвазивной визуализации процессов ангиогенеза, основанного на использовании синтетических наночастиц

mPhase Technologies объявила об успехах в производстве наноаккумуляторных батарей

Фирма mPhase Technologies, Inc. (http://www.mphasetech.com/) объявила, что получены новые результаты исследований, представляющие собой серьезное достижение в конструкции аккумуляторных батареек, производимых фирмой. Прорыв в технологии позволит производить нанобатареи, известные как «Smart NanoBattery», с существенно более высокой эффективностью.

Новый численный метод исследования взаимодействий между элементарными частицами не нуждается в приближениях

Интернациональная группа исследователей разработала теоретический метод исследования элементарных частиц – экситонов (электрон плюс дырка) путем численного моделирования взаимодействия между ними. Новый метод описывает также и влияние внутренней структуры материала и не использует никаких приближений. Работа опубликована в журнале Physical Review Letters (Evgeni Burovski, Holger Fehske, and Andrei S. Mishchenko. Exact Treatment of Exciton-Polaron Formation by Diagrammatic Monte Carlo Simulations, – Phys. Rev. Lett. 101, 116403, 2008).

Как и почему возникают трещины в материалах

Исследование процессов появления трещин стало предметом работы, проведенной учеными из Кембриджского университета и опубликованной недавно в журнале Nature

Новый способ лечения от отравления свинцом

Исследователи предлагают удалять свинец из крови с помощью магнитных наночастиц и селективных сенсоров на свинец.

Новая технология позволила расширить диапазон работы «плаща-невидимки»

Ученые создали новый вариант микроволнового «плаща-невидимки» – основанную на новых принципах разновидность метаматериала, который позволяет делать скрытые под ним предметы невидимыми в более широком диапазоне микроволнового излучения, чем прежние разработки. Правда, новый метод создания невидимости требует создания индивидуального плаща для предмета каждой новой формы.

Новый метод селекции углеродных нанотрубок

20.01.2009

Возможности тонких пленок из одностенных углеродных нанотрубок (ОУНТ) с полупроводниковыми свойствами чрезвычайно привлекательны для многих приложений в электронике. При этом, однако, важным элементом технологии является селекция ОУНТ по определенным признакам. Существующие методы производства ОУНТ не позволяют выделять один определенный тип углеродных нанотрубок, а присутствие ОУНТ с металлическими свойствами, например, сводит на нет многие электронные приложения.

3D MRI-микроскоп от IBM первые показал вирус табачной мозаики!

Исследователи из IBM Almaden Research Center всегда удивляли мировое научное сообщество прорывами в нанотехнологиях. И январь 2009 года – не исключение. Команде из IBM совместно с коллегами центра исследования наноразмерного диапазона в Стэнфордском университете (Center for Probing the Nanoscale at Stanford University) удалось увеличить объемное разрешение MRI-микроскопии почти в сто миллионов раз!