Исследование теплопроводности в углеродных нанотрубках оптическим методом

В настоящее время усилия многих лабораторий мира направлены на развитие методов получения углеродных нанотрубок (УНТ) и исследование их физико-химических характеристик с целью установления возможности разработки на их основе новых типов устройств наноэлектроники.

Изображение легких атомов и молекул на листах графена

В то время как наблюдение тяжелых атомов с помощью просвечивающего электронного микроскопа (ТЕМ) стало рутинным занятием, наблюдать легкие атомы и молекулы напрямую пока никому не удавалось, что связано с явлением снижения контраста по мере уменьшения массы атома.

Физики открыли новое состояние материи

Физики открыли новое состояние материи, названное квазитрехмерным электронным кристаллом, которое возникает при воздействии сильного магнитного поля на охлажденный полупроводник, говорится в статье, опубликованной канадскими учеными в журнале Nature Physics. Открытие может привести к ускорению развития электроники.

Моттовский диэлектрик из ферми-атомов в оптической решетке

28.10.2008

В моттовском диэлектрике (в отличие от зонного диэлектрика) проводимость равна нулю из-за сильного взаимодействия между электронами (а не из-за отсутствия частично заполненной разрешенной зоны). Близость некоторых твердотельных систем к моттовской фазе является причиной ряда необычных явлений (например, высокотемпературной сверхпроводимости).

РОСНАНО, НПО "Сатурн" и "Газпромбанк" создают СП "Новые инструментальные решения"

27.10.2008

Российская корпорация нанотехнологий, ОАО «НПО «Сатурн» и ОАО «Газпромбанк» подписали учредительные документы о создании совместного предприятия по производству монолитных инструментов с наноструктурированным покрытием - ЗАО «Новые инструментальные решения». Общий объем инвестиций в проект составляет 1 млрд. рублей, из которых 500 млн. рублей выделит Госкорпорация, сообщает пресс-служба РОСНАНО.

Нанотрубки взвешивают отдельные атомы

Механические резонаторы широко используются для “взвешивания” небольшого количества адсорбированного на них вещества. Принцип действия таких устройств основан на уменьшении частоты колебаний при увеличении массы адсорбента.

Новая консультативная структура Еврокомиссии по научной оценке рисков

ЕК приняла решение (2008.721.ЕС) о создании новой консультативной структуры ЕС по научной оценке рисков нанотехнологий для безопасности потребителей, здравоохранения и окружающей среды.

Звездные перспективы рамановской спектроскопии

Ученые американского Института Стандартов и Технологии (NIST) продемонстрировали великолепные свойства наночастиц на основе золота – нанозвезд (nanostars) в применении их в методе поверхностно-усиленной рамановской спектроскопии (SERS). Наблюдаемый учеными эффект усиления рассеяния оказался в 100000 раз выше, чем в современных технологиях SERS.

Отечественные ученые используют нанотехнологии в медицине

Ученые центра сенсорных технологий Уральского государственного экономического университета (УрГЭУ) разработали и начали производство электрохимических сенсоров - уникального оборудования на основе наночастиц. Директор центра Марк Ходос сообщил, что новинка найдет применение в медицине и мониторинге окружающей среды.

Чехи запатентовали биологически активные бинты

Научно-исследовательский центр "Наномедик" получил патент на производство бинтов, прозванных "умными".