Газовые сенсоры на основе ориентированных нитей ZnO

Один из принципов работы газовых сенсоров может быть основан на индивидуальных сигналах исследуемых газов при ионизации. Такой тип детекторов широко используется в современных газовых анализаторах, таких как хроматографы и масс-спектрографы для высокоточного измерения концентраций газов после разделения анализируемой смеси.

Полимерные нанонити с магнитными свойствами

Полимеры, допированные ферромагнитными или суперпарамагнитными частицами, привлекают все большее внимание в связи с необычными магнитными свойствами, а также обширными областями их практического применения. Например, суперпарамагнитные наночастицы потенциально пригодны для доставки лекарств в организм человека. Применение ферромагнитных композитов в гипертермии и устройствах хранения данных также может иметь большое будущее. Использование полимерных оболочек для внедряемых в организм магнитных частиц существенно улучшает их химическую стабильность и снижает токсичность, однако полностью сохраняет полезные свойства.

Миниатюрные антенны открывают тайны наномира

Учеными из Германии разработана новая технология наноантенн, позволяющая принимать и посылать сообщения в широком диапазоне длин волн.

Нанотехнологии помогут быстро обнаружить болезнь

Группа ученых из University of Central Florida (США) предположила, что при помощи золотых наночастиц, конъюгированных с антителами, можно легко, в одну стадию, проводить быструю диагностику наличия маркеров тех или иных заболеваний с использованием DLS. В качестве примера они показали, как можно быстро количественно определить один из маркеров рака предстательной железы.

Золотая диагностика рака

Динамическое светорассеяние (DLS) позволяет с высокой точностью определять размеры и распределение по размерам различных частиц полимеров, наночастиц, белков. Особенно приятно, что при помощи этого метода можно определять присутствие в растворе даже весьма низких концентраций разнообразных золотых наночастиц (сферической формы, палочек и оболочек) размерами от нескольких десятков до сотен нанометров, благодаря сильному рассеянию света при длинах волн поверхностного плазмонного резонанса.

Нанотехнологии экологи назвали самой страшной угрозой человечеству

Ученые и борцы за экологию составили список 25 потенциальных угроз окружающей среде. Согласно этому списку, человечеству угрожают не генно-модифицированные продукты, а быстро развивающиеся нанотехнологии. Журнал New Scientist опубликовал выдержки из списка, снабдив их комментариями.

Иванов: российская нанопродукция займет 3% мирового рынка к 2015 году

19.03.2008

Продажи отечественной продукции наноиндустрии к 2015 году вырастут до порядка 0,9 трлн рублей, а доля России на мировом рынке составит 3%, сказал первый вице-премьер РФ Сергей Иванов.

Подвижность и гибкость

18.03.2008

Предмет дня. Кольцо? Браслет? Нет, мобильный телефон!

Японские ученые изготовили нанопробирки

13.03.2008

В настоящее время пористые пленки из анодированного оксида алюминия широко используются в качестве матриц для получения различных наноматериалов. Исследователи из Японии таким способом научились изготавливать не что иное как нанопробирки (carbon nano test tubes, CNTTs), т.е. трубки, один конец которых открыт, а другой закрыт. Таким образом, внутрь такой пробирки можно что-нибудь поместить, например, магнитные частицы. Кроме того, образующиеся пробирки хорошо диспергируются в воде, что открывает множество их возможных применений, например, в области доставки лекарств.

Создан трехмерный микроскоп для исследования наноструктур

Специалисты из Национального Института Стандартов и Технологий США (National Institute of Standards and Technology NIST) разработали новую конструкцию микроскопа, которая позволяет проследить за наноразмерными объектами в трех измерениях. Безусловно, этот очень полезный инструмент для нанотехнологий не останется невостребованным.