Популярные Нано Технологии

Открыт механизм действия «вируса рака» / 19.11.2010

Источник: medstream.ru

Новое открытие описывает то, как клетки, зараженные вирусом Эпштейна-барр, производят маленькие пузырьки или мешочки, называемые экзосомами, меняя состав белков и РНК в клетках.

Экзосома входит в клетки и может изменить ее рост, приводя к развитию рака. Таким образом, зараженные вирусом клетки могут влиять и управлять другими клетками организма.

Нэнси Рааб-Трауб профессор микробиологии и иммунологии, считает, что они открыли «троянского коня», с помощью которого вирус Эпштейна-барр получает контроль даже над здоровыми клетками. Выработка экзосом может стать новой терапевтической мишенью для фармацевтов.

Вирус является самым опасным, поскольку передается через слюну и влияет на иммунитет. Сам по себе он редко вызывает болезнь, но обнаруживается в клетках многих раковых образований.

С помощью экзосомы мембранный белок-1, который считают онкогеном, передается незараженным клеткам. Вирус Эпштейна-барр также изменяет содержание экхосомы, чтобы передать клеточные белки, проявляющие активность в раковых образованиях. Это открытие показывает, что одна зараженная клетка может привести к неправильному росту других клеток.

Иммунная система должна постоянно отслеживать вирусные белки. С помощью экзосом раковые клетки могут расти без выражения белков, которые обычно сигнализируют иммунной системе об инфекции.