Генетика поможет предсказать склонность к вредным привычкам / 15.02.2016

Источник: Popnano.RU

Полногеномные исследования могут выявить расположенность человека к особенностям поведения, которые повышают риск развития некоторых неприятных особенностей характера: склонность к вредным привычкам — курение, употребление алкоголя, игромания и подобные.
Об этом стало известно в феврале 2016 г.

Исследование относится к области полногеномного поиска ассоциаций — нового направления генетических исследований, когда во внимании ученых оказывается сразу целый геном.

Как правило, сравнивают генетические варианты, характерные для группы больных с определенным диагнозом, и контрольной группы.
Ученые из Оксфордского и Бристольского университета обратили внимание, что иногда геномные вариации, для которых обнаружена ассоциация с риском заболевания, на самом деле отражают не прямое генетическое влияние, но поведенческие риски.

Проблема интерпретации результатов GWAS в том, что одна и та же генетическая вариация может быть связана с несколькими особенностями.
Например, в ранних исследованиях было обнаружено, что активность определенного гена ассоциирована как с развитием рака легких, так и со склонностью к курению.

Авторы данного исследования отмечают, что в этом случае вполне возможно, более логично объяснить это опосредованным влиянием: склонность к курению, вызванная активностью гена, в свою очередь влияет на риск развития рака легких.

Исследование показало, что ген, отвечающий за обмен холестерина, связан с риском развития сердечно-сосудистых заболеваний.
Стало известно — ген не является непосредственной причиной проблемой: просто высокий холестерин способствует развитию сердечных заболеваний. Поскольку уровень холестерина и различных метаболитов, артериальное давление и др.
Показатели часто обусловлены именно поведением, исследователи акцентируют внимание на сложных взаимосвязях, учитывающих непрямое воздействие.

На данный момент ученым удалось обнаружить ряд генетических особенностей, которые определяют риск развития зависимости от табака, алкоголя и никотина и ее степень.

В недалеком будущем исследователи надеются обнаружить факторы, которые регулируют склонность к употреблению наркотиков. Дополнение результатов GWAS поведенческими данными поможет выявить дополнительные факторы риска развития заболеваний и улучшить качество качество прогнозов.

В некоторых случаях поиск генетической основ заболеваний оказывается достаточно трудной задачей. не так давно исследователям, удалось определить гены, связанные с развитием шизофрении, для чего пришлось проанализировать около 65 000 геномов больных шизофренией.