Новое микрожидкостное устройство поможет в развитии генной инженерии / 20.02.2016

Источник: Popnano.RU

В феврале 2016 г специалисты Массачусетского технологического института (MIT) создали микрожидкостный прибор, способный ускорить введение ДНК в бактерии.

Разработка Массачусетского технологического института поможет продвинуться в генной инженерии.

Процесс требует, чтобы клетки вначале приняли стороннюю ДНК, для чего ученые используют электропорацию. То есть, помещают соединение в электрическое поле.
Если правильно выбрать частоты в клеточной мембране открываются поры, через которые проходит ДНК. Однако, у специалистов могут уйти месяцы или даже годы на поиск благоприятных условий.

Микрожидкостное устройство института поможет ускорить этот процесс. Благодаря ему ученые быстрее определят параметры электрического поля, при которых оно безопасно и временно открывает поры для пропуска ДНК. В принципе, простое устройство можно использовать на любом микроорганизме или клетке, значительно ускоряя первый этап генной инженерии.

«Мы пытаемся снизить необходимое количество опытов», — объясняет доцент института К. Бьюи. — «Мы надеемся, что устройство позволит сократить период выбора условий с месяцев или лет до 1-2 дней».

Устройство состоит из сужающегося посредине канала, созданного с помощью мягкой литографии. При подаче электрического поля такая геометрия заставляет его обнаруживать различные электрические потенциалы. Пик приходится как раз на самое узкое место.

Ученые института пропустили через аппарат несколько штаммов бактериальных клеток, подвергая их воздействию электрического поля. После этого они добавили флуоресцентный маркер, реагирующий на присутствие ДНК.

При успешном открытии пор клетки должны были начать светиться. Чтобы определить параметры магнитного поля, при которых оно воздействовало на мембрану, ученые помечали положение каждой флуоресцентной клетки в канале.

В ходе эксперимента исследователи могли тестировать большой диапазон условий, получая информацию практически мгновенно. Благодаря устройству, отпала необходимость анализировать электрические поля по отдельности путем нескольких опытов. Обработанные клетки сохранили способность к воспроизводству — признак, что ДНК успешно проникло внутрь, а мембрана закрылась.

Специалистам удалось успешно пробиться через барьер штаммов E. coli и Mycobacterium smegmatis — представителей семейства бактерий, вызывающих туберкулез.

К. Бьюи говорит: мембраны этой группы особенно трудно открыть. Устройство может иметь потенциал в сфере разработки лекарств, регенеративной медицины, лечении рака и ДНК вакцинации.