Новости
Самолет плюс коптер / 01.12.2020
Аппарат вооружён поворотными крыльями, собранными в коробку, на которых расположено восемь электродвигателей. Вертикальные взлёт и посадка осуществляются в режиме «коптера», тогда как в горизонтальном полёте винты переходят в положение как у самолёта и тянут аппарат вперёд.
Эту интересную версию воздушного судна на электрической тяге разрабатывает молодая австралийская компания AMSL Aero.
В горизонтальном полёте крылья также создают подъёмную силу, обеспечивая большую дальность полёта и экономя энергию. Согласно расчётам, аппарат AMSL Aero под названием Vertiia может пролететь до 800 км на водородном топливе или до 250 км на батарейном питании. Ожидаемая крейсерская скорость Vertiia обещает достичь 300 км/ч.
В настоящий момент создан предполётный прототип аппарата. В коммерческую эксплуатацию разработка может попасть в 2023 году. Аппараты согласилась взять на вооружение местная компания CareFlight, которая руководит частной службой экстренной медицинской помощи. Иными словами, аэротранспорт AMSL Aero сначала послужит на поприще спасения здоровья и жизни людей, а затем может воплотиться в виде двух- или трёхместных аэротакси.
Разработкой аппарата Vertiia компании помогают заниматься специалисты Сиднейского университета и компании Mission Systems. Власти Австралии и местные инвесторы выделили разработчикам свыше пяти млн австралийских долларов ($3,66 млн). Стартап окружён заботой и финансами, что можно расценивать как благоприятную основу для скорейших испытаний и сертификации – пишет 3dnews.
Другие новости по теме: