Биологи обнаружили редкий ген, который отвечает за иммунную систему растений / 22.02.2021

Международная исследовательская группа под руководством Геттингенского университета изучила молекулярные механизмы иммунной системы растений. Им удалось показать связь между относительно неизвестным геном и устойчивостью к патогенам. Результаты исследования опубликованы в журнале The Plant Cell.

Ученые из PRoTECT — проект, изучающий растения для на устранения критических угроз — исследовали молекулярные механизмы иммунной системы небольшого цветущего растения, известного как резуховидка таля (Arabidopsis thaliana). PRoTECT — это международная исследовательская учебная группа (IRTG), основанная в 2016 году совместно с Геттингенским университетом и университетом Британской Колумбии в Ванкувере. Цель исследования — выявить и описать конкретный ген особо устойчивого к болезням растения. Ученые заметили, что растения, которые не обладают ранее малоизвестным геном glycosyltransferase UGT76B1, накапливают активные кислоты. Кроме того, они демонстрируют значительно повышенную устойчивость к патогенам. Однако это сопротивление сопровождается чрезвычайно замедленным ростом.

«Нам удалось расшифровать молекулярную связь между продуктом гена и инактивацией кислот во время нормального роста растений», — объясняет профессор Иво Фойсснер из Геттингенского центра молекулярных биологических наук (GZMB). Понимание этого взаимодействия дает ученым многообещающий подход к повышению естественной устойчивости сельскохозяйственных культур. Результаты исследования, например, можно использовать, чтобы помочь селекционерам изолировать менее восприимчивые растения. Это повысит продовольственную безопасность и приведет к сокращению использования пестицидов, - пишет hightech.fm.