Новый квантовый компьютер будет искать признаки жизни в глубоком космосе / 12.10.2021

Исследователи из Университета Халла и компании Zapata объединились, чтобы использовать квантовые компьютеры для поиска жизни в глубоком космосе. Они будут опираться на базу молекул, которые могут указывать на условия, пригодные для жизни.

Компания Zapata Computing, специализирующаяся на квантовом программном обеспечении, заключила партнерство с британским Университетом Халла, чтобы использовать разработки для обнаружения признаков жизни в глубоком космосе.

Партнерство будет поддерживать исследования по перепрофилированию платформы квантового рабочего процесса Orquestra компании Zapata, чтобы помочь в разработке высокоточных астрофизических моделей и приложений.

«Хотя квантовые компьютеры являются развивающейся технологией и пока не могут превзойти классическое оборудование, Zapata хочет получить ценные данные из доступных шумовых квантовых устройств промежуточного масштаба (NISQ)», — отметил Дэвид Бенуа, старший преподаватель молекулярной физики и астрофизики в Университете Халла.

Ученые объяснили, что они хотят опираться на работу исследователей Массачусетского технологического института (MIT), которые в 2016 году составили список из более чем 14 тыс. молекул. Они могут указывать на признаки жизни в атмосферах экзопланет.

Теперь исследователи из Университета Халла хотят создать базу данных обнаруживаемых биологических признаков этих молекул с помощью новых вычислительных моделей молекулярных вращений и колебаний. Но сейчас мало что известно о том, как эти молекулы вибрируют и вращаются в ответ на инфракрасное излучение, генерируемое близлежащими звездами.

Чтобы обнаружить их, исследователям нужно построить высокоточные модели, основанные на чрезвычайно точных вычислениях — это одна из самых сильных сторон квантовых вычислений. Первые результаты исследований появятся уже через восемь недель, - пишет hightech.fm.