Ученые разработали пептидный датчик для борьбы с загрязнением воды / 22.11.2021

Исследователи из Токийского технологического института разработали пептидный датчик, который распознает полимеры в воде как один из загрязняющих ее источников.

Ученые обнаружили, что пептиды реагируют на синтетические полимеры в смешанных растворах. Исследователи протестировали новый датчик в сточных водах и подтвердили его способность обнаруживать различные водорастворимые полимеры.

Полимеры — сложные химические вещества, образованные слиянием от двух до нескольких тысяч простых молекул (мономеров), в результате чего получается крупная молекулярная структура. Белки тоже можно рассматривать как полимеры, потому что они состоят из тысяч субъединиц, называемых «аминокислотами». Короткие цепочки аминокислот называются пептидами. Пептиды могут взаимодействовать с молекулами, такими как полимеры, различными способами и подавать сигналы при их обнаружении в воде.

«Точно так же, как наши носы и языки могут различать множество запахов и вкусов, используя ограниченное количество рецепторных белков, так и наш пептидный датчик распознает множество полимеров и других молекул в воде», — говорит профессор Такеши Серидзава, руководитель исследования.

Загрязнение морской среды — одна из глобальных проблем человечества. Озабоченность мирового сообщества вызывает микропластик. Водорастворимые синтетические полимеры в воде опасны для водной среды и ее обитателей. Потому что их невозможно извлечь с помощью обычных методов фильтрации, потому что они растворяются в воде, - пишет hightech.fm.