Астрономы нашли странную экзолуну: она больше Земли и на ней может быть жизнь / 19.01.2022

Астрономы нашли еще одну возможную экзолуну за пределами Солнечной системы. Ее назвали Kepler-1708 b-i.

Международная группа астрономов нашла в данных космического телескопа «Кеплер» новое небесное тело. Ученые считают, что это — экзолуна, спутник внесолнечной планеты. Объект назвали Kepler-1708 b-i. Она находится в системе планеты Kepler-1708 b и вращается вокруг звезды, немного похожей на Солнце, на расстоянии в 1,6 а.е. Сама планета Kepler-1708 b, вокруг которой вращается экзолуна, похожа на Юпитер. Вся система находится на расстоянии около 5 700 световых лет от Земли.

Предварительная оценка показала, что Kepler-1708 b-i представляет собой газовый объект, немного меньший, чем Нептун. Обычно спутники планет гораздо меньше Земли, но новая экзолуна настолько большая, что ученые считают ее кандидатом на обитаемость. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Astronomy. Авторы работы отмечают, что их результаты еще надо проверить. Однако если Kepler-1708 b-i действительно окажется экзолуной, это откроет новую эту изучения спутников внесолнечных планет и поисков жизни на них.

Планету и ее луну открыли транзитным методом, изучив изменения в светимости звезды Kepler-1708. Чтобы найти спутник, ученые проанализировали базу данных из более чем 4 000 экзопланет, обнаруженных уже «вышедшим на пенсию» космическим телескопом НАСА «Кеплер». После предварительного анализа астрономы сосредоточили внимание на 70 экзопланетах, среди которых была и Kepler-1708 b, - пишет hightech.fm.