Исследователи разработали дешевые и съедобные наночастицы для борьбы с раком / 27.02.2022

Ученые сделали открытие в лечении рака посредством наночастиц растительного происхождения, которые выступали переносчиками лекарственных средств. Самое главное их преимущество в том, что они дешевые и доступны для массового производства.

Исследователи научного университета TUS в Токио, используя обычную кукурузу, разработали новые наночастицы, которые доставляли лекарственные препараты и поглощались раковыми клетками. Впервые это открытие было опубликовано в журнале Sceintific reports. Профессор Макия Нисикава, который руководил исследовательской группой, рассказал: «Изучая физико-химические свойства наночастиц, мы учимся контролировать их физический и химический процесс в живом организме; поэтому решили изучить наночастицы всем доступных съедобных растений. Мы выбрали кукурузу, так как она выращивается и доставляется по всему миру».

Исследователи изучили влияние наночастиц на мышей с опухолями. Ежедневное воздействие исследуемого материала на опухоль помогло прекратить ее рост. При этом до сих пор не было зарегистрировано никаких серьезных побочных эффектов и потери веса.

Ученые разделили кукурузный сок на фракции с помощью центрифуги. Затем полученный материал профильтровали и подвергли ультрацентрифугированию для получения наночастиц. После этого провели эксперимент: поглощаются ли они различными типами клеток. По результатам исследования ученые увидели, что наночастицы были поглощены несколькими видами клеток, в том числе и раковыми.

«Изучая свойства наночастиц и комбинируя их с препаратами, направленными на лечение опухолей, мы хотим получить безопасные и эффективные лекарства от различных видов рака», — рассказал профессор Нишикава, - пишет hightech.fm.