Ученые обнаружили молекулу-«убийцу» / 04.03.2022

Австралийские исследователи нашли потенциал для создания лекарств, способных блокировать белок каспаза 8, который помогает вырабатывать оксид азота. Лекарство поможет улучшить методы лечения астмы, болезни кишечника, COVID-19 и других заболеваний, вызванных воспалительной гибелью клеток.

В новом открытии, имеющем большое терапевтическое значение, трое исследователей связали перепроизводство оксида азота с чрезмерной гибелью клеток. Хотя обычно это считается ключом к иммунному ответу организма на инфекцию, команда смогла продемонстрировать, что неконтролируемая гибель клеток также может вызывать опасные уровни воспаления в здоровых органах и тканях.

По словам Винса, осознание того, что оксид азота является «убийцей» клеток, стало для ученых неожиданностью.

«Наше исследование привело нас к открытию, что именно оксид азота является основной движущей силой гибели клеток», — рассказал Винс.

По его словам, уровни оксида азота возрастали, когда иммунные клетки ощущали вирусные и патогенные угрозы. Другими словами, чем больше его вырабатывается, тем больше вероятность гибели клеток.

Симпсон отметил, что, предварительные данные о том, что удаление оксида азота в моделях инфекции останавливает отмирание клеток и повреждение тканей, может стать потенциалом использования каспазы 8 в лекарствах.

Технология редактирования ДНК помогла команде создать генные мутации, чтобы определить, какие из них способствуют производству оксида азота.

«Возможность понимать и манипулировать ключевыми генами может привести к новым захватывающим методам лечения заболеваний», — подчеркнула Фелтхэм.

Исследование проводилось в сотрудничестве с учеными из Университета Монаша, Австралийского национального университета, Гудзоновского института медицинских исследований и Кельнского университета Германии, - пишет hightech.fm.