Размещение материала

Для размещения материала в данном разделе заполните пожалуйста эту форму.

НИОКР

Платина поможет синтезировать весьма однородные наночастицы

08.05.2013

Ученые из университета Иллинойса разработали новый метод производства весьма однородных нанокристаллов.

Ученые сосредоточились на синтезе и понимании отношения структуры и свойств наноструктурных материалов для применения в энергетике, катализа и биотехнологии.

Результаты опубликованы в издании Nano Letters

«Мы разработали уникальный подход для синтеза весьма однородных двадцатигранных наночастиц из платины», пояснил профессор Гонг Янг.

„Это важно и для фундаментальных дисциплин — нанонауки и нанотехнологии — и для прикладных наук, таких как высокоэффективные катализаторы топливных элементов“

Нанопанель, которая регулирует теплообмен между зданием и окружающей средой

29.04.2013

Группа ученых из Стэнфордского университета создали панель, которая не только отражает солнечный свет, но также отводит тепло изнутри здания и излучает его в космическое пространство.

Панель действует как очень эффективное зеркало, отсылая поступающий солнечный свет обратно.

Когда тепловое излучение блокируется земной атмосферой, оно оказывается в ловушке между землей и космосом (парниковый эффект).

Панель Стэнфорда состоит из наноструктурных фотонных материалов (в том числе кварца и карбида кремния), которые вызывают излучение длины волн, при котором атмосфера является практически прозрачной. Это позволяет излучению свободно проходить  в холодный вакуум космического пространства.

Физикам из США удалось заглянуть внутрь нанокристаллов золота

10.04.2013

Американские физики впервые смогли взглянуть внутрь сверхсжатого нанокристалла золота при помощи рентгеновского синхротронного излучателя
Оказалось, что кристаллы золота превращаются в своеобразный "пластик" при достаточно высоком давлении, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Айан Робинсон и его коллеги уже несколько лет работают над проблемой фотографирования нанокристаллов при помощи рентгеновского излучения.

Так, в августе 2012 года они разработали новую методику получения изображений, которая позволяет получать сверхчеткие фотографии наночастиц вне зависимости от "качества" рентгена.

В новом исследовании физики приспособили эту технику для фотографирования микрочастиц под давлением, что было практически невозможно из-за проблем с фокусировкой изображения.

Слабая чувствительность к помехам, характерная для методики Робинсона, помогла ученым получить первые в мире снимки наночастицы золота под сверхвысоким давлением. Ученые воспользовались шансом и проследили за тем, как менялась структура кристалла при давлениях, превышающих атмосферное в 8-64 тысячи раз.

Нанобумага с оптической прозрачностью свыше 90%

08.04.2013

Благодаря усилиям исследователей из США и Китая было продемонстрировано, что изменение диаметра целлюлозных волокон в нанобумаге позволяет адаптировать ее оптические свойства для использования в оптоэлектронике.

Дешевые гибкие полимеры применяются в электронных устройствах из-за своей гибкости и невысокой плотности. Однако существуют и недостатки, ограничивающие их применение.
Исследователи надеются преодолеть эти помехи, применяя бумажную основу.
Нанобумага является не только более гибкой, чем пластмасса, но также более удобна для обработки и более стабильна при повышенных температурах.

Наноупакованные ферменты отрезвляют пьяных мышей

26.02.2013

Исследователи из США и Китая разработали способ инкапсулирования ансамблей ферментов в тонкую полимерную оболочку. Результаты исследования дают возможность ферментам осуществлять серии последовательных реакций в закрытом пространстве – таким же образом, как это происходит в живых системах.

Работа системы была проиллюстрирована на примере того, как происходит отрезвление пьяных мышей с помощью упаковки, содержащей комплекс ферментов, способствующих разрушению этанола.

Юнфенг Лю (Yunfeng Lu) из Университета Калифорнии (Лос-Анжелес) отмечает, что в клетках-эукариотах большая часть ферментов не может свободно диффундировать в пределах цитозоля, а находится в частично связанном состоянии из-за межмолекулярного взаимодействия с субклеточными органоидами или же эти ферменты совместно локализованы с комплексами других ферментов.

Ученые определили биомаркеры аутизма

27.03.2012

Шведские и иранские ученые в ходе совместной работы открыли  белки-биомаркеры аутизма , сообщает сайт Уппсальского университета. Группа под руководством Бенгта Перссона (Bengt L. Persson) из университета Линнея и Мохаммеда-Таги Джогатэя (Mohammad-Taghi Joghataei) из Тегеранского университета опубликовала работу в журнале Nature Translational Psychiatry.

Для определения биомаркеров аутизма ученые исследовали образцы крови 32 детей, страдающих расстройствами аутистического спектра (ASD), а в качестве контрольной группы взяли образцы крови 31 здорового ребенка. Все дети с ASD перед началом исследования были дополнительно обследованы психиатрами и невропатологами, которые подтвердили их заболевания.

В ТУСУРе ведутся работы по улучшению качеств и свойств материалов для высокотехнологичного производства

26.03.2012

На кафедре физической электроники ТУСУРа ведутся исследования, посвящённые лазерному нанотекстурированию алюмооксидной керамики — малоизученному во всём мире методу, имеющему множество практических приложений.
Исследователи разрабатывают методы лазерного нанотекстурирования сапфировых подложек, на которых выращиваются эпитаксиальные слои нитрида галлия для производства светодиодов. Как рассказала одна из исследователей аспирантка кафедры физической электроники Елена Саврук, данная технология перспективна для дальнейшего внедрения в производство светодиодов в Томске.

XAFS- спектроскопия сложных систем и наноструктур с использованием синхротронного излучения

20.05.2010

Рентгеновская спектроскопия поглощения, получившая английскую аббревиатуру XAFS – (X-ray Absorption Fine Structure), или XAFS-спектроскопия в последние годы стала одной из важнейших областей использования синхротронного излучения. Эта методика интенсивно используется для получения информации о парных функциях распределения атомов локального окружения каждого из элементов сложных систем и наноструктур.

О природе Bi-центров в стекле, излучающих в ближней ИК области спектра

14.05.2010

На основе анализа структуры и оптических характеристик дефектных центров Tl, Pb и Bi в кристаллах и сравнения их спектров со спектрами люминесценции в ближней ИК области стекол, легированных висмутом, предложена модель висмутовых оптических центров в стекле, ответственных за указанную люминесценцию. Приведены результаты экспериментальных исследований, подтверждающие предложенную модель.

Изменение наноструктуры тонкой твердой пленки азокрасителя AD-1 под действием немодулированного светового излучения

14.05.2010

Зарегистрирован эффект фотоиндуцированной модификации рельефа тонкой наноструктуированной пленки низкомолекулярного азокрасителя AD-1 под действием света, однородного как по интенсивности, так и по поляризации.