Размещение материала

Для размещения материала в данном разделе заполните пожалуйста эту форму.

НИОКР

Влияние размера на совершенство структуры нанокристаллов на основе Al и Ni

01.03.2010

Методами рентгенографии, просвечивающей и высокоразрешающей электронной микроскопии исследована структура нанокристаллов, образующихся при кристаллизации аморфных сплавов систем Ni-Mo-B и Al-Ni-RE (RE=Y, Yb, Ce). Показано, что параметры решетки и наличие дефектов в структуре зависят от состава сплава и условий термообработки.

Молекулярная основа сокращения мышц

18.02.2010

Мышца представляет собой механизм, превращающий с высокой эффективностью химическую энергию (гидролиз аденозин-трифосфата, АТФ) в механическую работу. Мышца состоит из волокон, которые представляют собой множество параллельных миофибрилл. Миофибриллы, в свою очередь, состоят из повторяющихся единиц, саркомеров, каждый из которых имеет длину порядка 2,5 мкм.

Влияние наночастиц на каталитическую активность эритроцитов крови

16.02.2010

Известно, что наружные мембраны эритроцитов крови являются первичными рецепторами сверхтекучих электронов, поступающих в организм посредством квантовых эффектов туннельного переноса. Последующие цепочки электронного транспорта, включая межмембранный и межклеточный перенос, являются вторичными и зависят от эффективности работы первичных рецепторов электронов, поступающих из окружающей среды.

Получение наночастиц в прямых и обратных мицеллах и исследование их свойств

02.02.2010

Наночастицы привлекают внимание своими оптоэлектронными, каталитическими, магнитными свойствами, которые усиливаются благодаря большой удельной поверхности этих частиц. Синтез, проводимый в мицеллярных системах поверхностно-активных веществ (ПАВ), позволяет получать частицы с небольшим распределением по размерам.

Моделирование атомной структуры лигнина

25.01.2010

В настоящей работе предпринята попытка создания модели атомного строения молекулы лигнина с помощью программы HyperChem. Указанная программа позволяет моделировать электронную и атомную структуру сложных молекулярных и кристаллических систем различных, вплоть до нано, размеров.

Хрупкие наноматериалы – прочность и сверхпластичность

17.12.2009

Хорошо известна высокая прочность (твердость) и невысокая пластичность наноматериалов на основе металлов и сплавов, что связано, с одной стороны, с развитием сетки поверхностей раздела как стопоров для дислокационных сдвигов, а с другой стороны, – с исчерпанием дислокационной активности и другими механизмами осуществления деформации (например, зернограничным скольжением и зернограничной хрупкостью).

Градиентная нанооптика: физические основы и математические модели

03.12.2009

В последние два десятилетия материалы с уникальными оптическими свойствами привлекли внимание благодаря перспективам контроля над электромагнитным излучением на субволновых расстояниях. Ряд таких целей достигается с использованием тонких диэлектрических плёнок, показатель преломления которых изменяется в направлении поперёк плёнки, так называемых градиентных фотонных барьерах.

Транзисторы из нанотрубок

24.11.2009

Для многих современных электронных приспособлений требуются тонкопленочные транзисторы, для изготовления которых широко применяется аморфный кремний. Но эта технология требует применения высоких температур и характеризуется сравнительно малой оперативностью работы получаемых устройств.

Природные наночастицы серебра, сульфида серебра в рудоносных гранитоидах и условия их формирования

13.11.2009

Природные наночастицы серебра и сульфида серебра, акантита, обнаружены в магматических горных породах – гранитоидах длительно развивающейся магматогенно-гидротермальной системы, вмещающей уникальное по запасам серебра месторождение Дукат. В рамках подобных систем происходят процессы последовательного накопления серебра и других цветных металлов.

«Квантовые точки» внутри нанотрубки

04.11.2009

Углеродные материалы, такие как графен и нанотрубки, на сегодняшний день привлекают всё большее и большее внимания исследователей, благодаря своим поистине уникальным физико-химическим свойствам. Авторы статьи, опубликованной в Nature Nanotechnology, исследовали влияние ориентированной подложки на поведения ОУНТ и пришли к неординарным выводам.