Размещение материала

Для размещения материала в данном разделе заполните пожалуйста эту форму.

НИОКР

Наночастицы золота позволяют диагностировать рак печени на ранней стадии / 12.02.2016

Источник: Popnano.RU

Гепатоцеллюлярная карцинома — наиболее часто встречающийся рак, поражающий печень. Во всем мире, особенно в Тропической Африке и Юго-Восточной Азии, более 500 000 человек ежегодно ставится этот диагноз. Большая часть людей умирают меньше чем через год.

Большое препятствие для лечения рака печени  — недостаточно ранняя диагностика. Современные методы диагностики, включая УЗИ, КТ, МРТ, обнаруживают опухоль, когда она достигает 5 см в диаметре. К этому времени рак уже становится агрессивным, устойчивым к химиотерапии и опухоль трудно удалить хирургически.

Исследовательская команда из университета Brown сообщила многообещающие данные из результатов ранней диагностики. В исследование использовались золотые наночастицы, окруженные заряженным полимером и рентген-диагностика, чтобы выявить опухолевые массы диаметром 5 мм.
В ходе исследования, впервые использовались металлические наночастицы для усиления лучевого диагностического сигнала.

«Мы не проводим очередной скрининговый метод», — говорит К. Роз-Петрук, профессор химии при университете Brown.

«Но при рутинном обследовании людей, с такими факторами риска, как некоторые формы гепатита, мы можем использовать эту методику, чтобы обнаружить маленькую опухоль, всего несколько мм в диаметре», — добавил К. Роз-Петрук

Использовались наночастицы диаметром 10-50 нм, покрытые полиэлектролитом толщиной в 1 нм. Покрытие придает заряд частицам, т.к. это повышало шанс захвата частиц опухолевыми клетками.
После их захвата клетки уже можно было определить при помощи рентгеновского излучения, ведь у наночастиц была адекватная масса для лучевой детекции.

«Даже такими малыми частицами можно выявить опухолевые клетки» — говорит К. Роз-Петрук.

Следующий этап исследования — клинический. Этим летом ученые прикрепят антитело, специфичное для опухоли, к наночастице для детекции опухолевых клеток у мышей. Антитело разработано директором Гепатологического Центра при Клинике острова Рода, профессором Д. Вандсом.

«Мы разработали моноклональное антитело, нацеленное на белок, экспрессированный на поверхности опухолевых клеток», — говорит Д. Вандс. «Мы планируем прикрепить антитело к наночастицам, чтобы облегчить лучевую диагностику рака на ранней стадии».

Исследователи утверждают, что данный метод лучевой диагностики может быть использован и в случае других органов. «Идея состоит в том, что если можно создать нужную наночастицу, то можно и разработать адекватный метод диагностики» — сказал Д. Рэнд, 1ый автор исследования.
научных разработок

Три в одном: новый революционный наноматериал

Новый материал, который демонстрируют сингапурские ученые из Наньянского технологического университета, будет генерировать водород, производить чистую воду и даже генерировать электричество. Он так

Идеи Стивена Хокинга простым языком (видео)

В видео описывается идеи английского физика-теоретика С. Хокинга простым языком, понятным каждому, даже детям.

Способы получить электричество из ничего